Есть ответ 👍

Как изменилось отношение поэта к самопознанию стихотворении дума ? в чём видит поэт слабость людей своего поколения?

198
203
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Одно из самых ярких произведений м.ю.лермонтова является стихотворение «дума», написанное в 1838 году. его можно считать программным в творчестве поэта. горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в «думе». у поколения поэта отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. у него нет ясных идеалов. поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: и ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, и царствует в душе какой-то холод тайный, когда огонь кипит в крови. лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в . про современников поэта забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. а что может быть хуже равнодушия и безразличия? стихотворение «как часто пестрою толпою окружен…» продолжает тему размышлений поэта над судьбами современников. в нем поэт воссоздает картину высшего общества, которое он презирает: как часто пестрою толпою окружен, когда передо мной, как будто бы сквозь сон, при шуме музыки и пляски, при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые маски… лирическому герою крайне неприятен и чужд этот псевдомир пустых людей, ходячих мертвецов. к сожалению, это касается всех, даже женщин: когда касаются холодных рук моих с небрежной смелостью красавиц городских давно бестрепетные руки… ничего, кроме скуки и отвращения, не испытывает автор к людям «высшего света». внешне красавицы, а внутренне похожие на кукол-марионеток, отвратительны женщины на этом . их нарочито небрежная кокетливость способна лишь только раздражать. каждый их жест давно отрепетирован перед зеркалом и не содержит в себе ни капли живых эмоций. руки этих женщин «давно бестрепетны», не знают ни волнения чувств, ни смущения. ничто в этом мире не способно их удивить. эти городские красавицы знают себе цену и ложно предполагают, что никто не способен устоять перед их «очарованием». лирический герой лермонтова – это, во многом, портрет его современников. это гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. одиночество – вот основная его черта. лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви, ни в дружбе, ни в отчизне. в стихотворении «и скучно, и грустно», написанном поэтом в 1840 году, внутренние противоречия определены сразу же. мотив одиночества, «красной нитью» проходящий через все произведение, подводит к скептическому сознанию бренности жизни. она оказывается всего лишь «пустой и глупой шуткой». рядом с мотивом одиночества присутствует еще один мотив. если раньше одиночество романтического героя рассматривалось как естественная позиция избранной личности, то теперь во внутреннем мире герой не видит никаких идеалов: любить… но кого на время – не стоит труда, а вечно любить невозможно. в себя ли заглянешь? – там прошлого нет и следа и радость, и муки, и все там ничтожно… желания, любовь, страсти, то есть те переживания, в которых герой хотел бы найти себя и найти смысл жизни, отвергаются из-за их временности, конечности, а не потому, что они не представляют для него никакой ценности. лермонтов одновременно и переживает, и выражает свои переживания. внутренний монолог героя способствует раскрытию его противоречий, через которые выражается противоречие жизни вообще.
miloft
4,5(100 оценок)

герой нашего времени представляет собой несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героев.

в. белинский

каждый герой (если речь идет о большой ) — всегда любимое творение своего автора. любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. и каждый герой неизменно несет в себе черты своей эпохи и своего окружения: живет согласно с себе подобными или "выламывается" из общепринятых схем социального поведения. так, в романе пушкина "евгений онегин" живет и действует молодой человек 20-х годов: умный, образованный, принадлежащий к высшей аристократии, но неудовлетворенный существующей действительностью, потративший лучшие годы своей жизни на бессмысленное и бесцельное существование. появление такого героя вызвало в обществе и кругах двадцатых годов целую бурю страстей. не успели еще они утихнуть, как на свет явился новый герой, но уже герой тридцатых годов xix века — григорий печорин из романа м. ю. лермонтова "герой нашего времени"

Популярно: Литература