Есть ответ 👍

50 надо написать сочинение по "челкаш" м. горького, желательно побыстрее. тема: "что значит, быть человеком в понимании героев произведения челкаш м. горького" надо 150-200 слов.

272
435
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

kitsunesan13
4,4(89 оценок)

Мировоззренческая позиция максима горького на протяжении всей жизни писателя тяготела к революционному романтизму, предполагающему необходимость и неизбежность исправления мирового порядка путем внешнего воздействия. общеизвестно, что горький являлся гуманистом, следовательно, как и у гуманистов эпохи возрождения, место бога в его сознании занимал человек, но человек не обычный, а стоящий выше окружающих его людей, способный повести за собой толпу, способный на высшее самопожертвование, - человек с большой буквы. обратимся к рассказу "челкаш", написанному в 1895 году. это произведение можно условно разделить на три части: встреча героев, словесная дуэль и столкновение. горький начинает свой рассказ в традиционной для него манере - он рисует пейзаж, в котором сочетаются черты как романтического ("потемневшее от пыли голубое южное небо - мутно; жаркое солнце смотрит в зеленоватое море"), так и реалистического пейзажа ("закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями, скользящими по их хребтам, бьются о борта судов, о берега, бьются и ропщут, вспененные, загрязненные разным хламом"). великолепно дано горьким и описание порта, который как будто бы "противоречит" морю - "свободной стихии". на фоне этого монстра люди - маленькие, суетливые, их голосов даже не слышно. изумительна и звуковая инструментовка пейзажа. только прислушайтесь: "…звон якорных цепей, грохот сцепления вагонов, металлический вопль железных листов, глухой стук дерева, дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, крики грузчиков, матросов и таможенных солдат". все детали ощущение того, что труд здесь не удовольствие, а рабская каторга. пейзаж в рассказе не только фон, но и значимый элемент, раскрывающий авторский замысел. пейзажное обрамление харктерно для ранних рассказов горького. это же мы видим и в "челкаше". если в начале рассказа море подавлено гранитными берегами, то в финале оно свободно: "море выло, швыряло большие, тяжелые волны на прибрежный песок, разбивая их в брызги и пену". все это тесно связано с образом главного героя рассказа - челкаша. итак, обратимся непосредственно к сюжету рассказа. главных героев двое: гришка челкаш и гаврила. сначала автор создает портрет челкаша. для описания гришки писатель трижды использует слово "хищный" ("хищное лицо", "хищный нос" и даже "хищная худоба"), употребляет экспрессивные глаголы. очевидно, что развернутая метафора "челкаш - степной ястреб", с одной стороны, немедленно вызывает чувство отторжения от героя, а с другой стороны - подчеркивает его понимание свободы. основные черты его характера: хищничество и свободолюбие. рядом появляется описание гаврилы. в его портрете нет динамики, и представляет его автор сидящим, в то время, как гришка "медленно шагает". "шагах в шести от него, у тротуара, на мостовой, прислонившись спиной к тумбочке, сидел молодой парень, парень был широкоплеч, коренаст, русый, с загорелым и обветренным лицом и с большими голубыми глазами, смотревшими на челкаша доверчиво и добродушно" - таков портрет гаврилы. если сравнить его образ с образом челкаша, то сразу же понимаешь: это образы - антиподы. думается, что в первый момент читательские симпатии находятся на стороне гаврилы. в речи челкаша горький нарочито использует слова острые, грубые, неприятные. гаврила же, напротив, говорит мягко, вежливо. и все же что-то в гавриле уже после разговора гришки с грузчиком, сторожем, а затем и гаврилой можно отметить, что челкаш - человек свободный, вольный, у него нет никаких привязанностей, а если вспомнить, что именно такой человек прославляется горьким в рассказе "макар чудра", то писатель явно ему симпатизирует. там же, в рассказе "макар чудра", звучит отзыв о крестьянине, выражающий, по моему мнению, отношение горького и к гавриле: "смешные они, те твои люди. сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько… и всё работают. зачем? кому? никто не знает. видишь, как человек пашет, и думаешь: вот он по капле с потом силы свои источит на землю, а потом ляжет в нее и сгинет в ней. ничего по нем не останется, ничего он не видит своего поля и умирает, как родился, - дураком". гаврила хотел быть свободным, но не был способен быть свободным. это явно вытекает из разговора челкаша и гаврилы. в ходе этого диалога подчеркивается противоположность устремлений героев. "- а что тебе - свобода? ты разве свободу любишь? - да ведь как же? сам себе хозяин, пошел - куда хошь, делай - что еще бы! коли сумеешь себя в порядке держать, да на шее у тебя камней нет, - первое дело! гуляй знай как хошь, бога только челкаш презрительно сплюнул и отвернулся от парня".
Rufa77
4,4(51 оценок)

Да может.потому-что человек выставляет не себя а других

Популярно: Литература