Какой видели лидеры национального движения будущее беларуси, ее государственность ?
Ответы на вопрос:
национальное движение — социальное, культурное и политическое движение, которое выступает за развитие культуры, языка, обычаев и создание/укрепление государственности на национальном . представленное несколькими волнами, начиная с xix века.
содержание [скрыть] 1xix век2начало xx xix век[править | править код]ян чечотв начале и в середине xix века ян чечот, владислав сырокомля, винцент дунин-марцинкевич, ян барщевский и ряд других писателей создали первые произведения на современном языке. интеллигенты использовали местные наречия в качестве основы для написания своих произведений. большая часть элиты в то время поддержала движение за восстановление бывшей речи посполитой и принимала активное участие в восстаниях 1830-31 и 1863-64 годов. в это же время оформляется движение за самоопределение и независимость народа. лидер восстания 1863 года на землях бывшего великого княжества литовского константин калиновский опубликовал свои призывы к крестьянам на языке и призвал бороться за национальную свободу[1]. после того, как калиновского схватили российские власти, он был приговорен к смертной казни. из острога константин калиновский передал на свободу своё завещание народу — «письмо из-под виселицы»:
кастусь калиновский браты мае, мужыкі родныя. з-пад шыбеніцы маскоўскай прыходзіць мне да вас пісаці, і, можа, раз астатні. горка пакінуць зямельку родную і цябе, дарагі мой народзе. грудзі застогнуць, іць сэрца, — но не жаль згінуць за тваю праўду… нямаш, браткі, большага шчасьця на гэтым сьвеце, як калі чалавек у галаве мае розум і навуку… но як дзень з ноччу не ходзіць разам, так не ідзе разам навука праўдзіва з няволяй маскоўскай. дапокуль яна ў нас будзе, у нас нічога ня будзе, ня будзе праўды, багацтва і ніякай навукі, — адно намі, як скацінай, варочаць будуць не для дабра, но на пагібель нашу… бо я табе з-пад шыбеніцы кажу, народзе, што тагды толькі зажывеш шчасьліва, калі над табою маскаля ўжо ня будзе.твой слугаяська-гаспадар з-пад вільні начало xx века[править | править код]в начале xx века продолжалось дальнейшее развитие национальных политических организаций, в основном социалистических ( социалистическая громада) и христианско-демократических. в результате первой революции 1905 года издания на национальных языках были легализованы, и это к буму в книгоиздательскоме. в частности, газета наша нива, основанная в 1906 году, стала одним из важнейших центров образования и продвижения национальной идентичности среди среднего класса белоруссии, как в городах и поселках, так и на селе.
в 1915 г. в вильно действовало общественное собрание (председатель — василий петрович любарский, товарищ — дмитрий алексеевич гнилицкий, секретарь — игнатий николаевич биндзюк).
после революции в октябре 1917 года, национальные организации, которые представляли все регионы страны, провели первый съезд. на съезде была провозглашена независимость белоруссии и создана народная республика. это государство существовало до 1919 года, когда её парламент, рада, был вынужден покинуть страну из-за оккупации белоруссии красной армией. в течение гражданской войны в россии друзья освободительного движения создавали собственные партизанские отряды (известные как зелёный дуб), а также национальные подразделения в армии литовской республики и в польской армии. также к -российской армии присоединились много военных во главе с генералом станиславом булак-.
правительство большевиков придало официальный статус языку и культуре в рамках советской политики коренизации в созданной марионеточной советской социалистической республике. эта политика закончилась в начале 1930-х годов. после укрепления власти сталина началась интенсивная русификация и террор в отношении культурных и социальных элит.
между тем, многие политические и культурные организации продолжали свою деятельность в польше на территории западной белоруссии. национальные деятели, такие как бронислав тарашкевич, были избраны членами польского парламента.
ответ:
1. они дальшему развитию людей и их деятельности. с огня человек готовил пищу, обжигал гончарные изделия и посуду. из метала делал - оружие (стрелы, лук, копья), инструменты для строительства жилищ и серпы для земледелия. ткачеству они изготавливали себе одежду. со временем все эти изобретения усовершенствовались и дошли до современного времени.
1.
огонь и желища согревали людей,лук и стрелы охотиться более удобнее стала продвигаться охота,земледелие давала еду,скотоводство давало еду и шкуру для одежды и покрытия желищ,ткачество пренесло другую одежду,с металлов появились оружия.
2.
в в определенное время образовалось социальное неравенство.одни люди были богатые,другие бедные.на богатых людей работали бедные.вот в чем является неравенство
Популярно: История
-
E1hwe28.07.2021 04:44
-
manshev201821.01.2020 16:51
-
куцев23.10.2020 16:21
-
Dar200207.04.2021 19:37
-
delmak17.07.2020 00:27
-
alievvusal57vusal04.06.2022 03:25
-
Петрович0505.01.2021 16:41
-
овошвл20.07.2022 04:36
-
gerty100018.11.2021 03:03
-
rytryt17.02.2023 07:43