Есть ответ 👍

Напиши краткую биографию мартина лютера. нужно. только не нужно скидывать материал из википедии и других сайтов,я уже везде была,там не подходит. биография примерно на один тетрадный лист,. заранее .: )

182
407
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

newaktau
4,6(55 оценок)

Родился 10 ноября 1483 г. в эйслебане (саксония). выпускник эрфуртского университета и магистр свободных искусств.лютер, человек талантливый, образованный и ревностный в вере, быстро выделился в среде братии.  став священником, он вскоре вернулся к научным занятиям — теперь уже теологическим. в 1512 г. доктор теологии лютер занял профессорскую кафедру библейской в университете города виттенберга. лютер отвергал поклонение святым, иконам, реликвиям, требовал строгости и «дешевизны» церкви, подчинения её светской власти.
kravchenko228
4,6(65 оценок)

Впослепетровские времена резко меняется отношение дворянства к священству. почему? разворот россии к западной европе, увлечение высшего света блеском всего европейского и влияние иностранцев при царском дворе, всё это началось еще со времен иоанна грозного и достигло пика при петре.  петр i проводил чересчур форсированную европеизацию, в которую крайне сложно вписывались религиозные устои и старомосковское духовенство.например, современный венгерский дюла свак предлагает сравнить отношение ивана iv и петра i к церкви. он пишет: «с поражающим сходством петр i и иоанн iv высмеивали церковную иерархию. иоанн iv создал в александровской слободе монашеское братство под своим руководством, а петр i – «всешутейший и всепьянейший собор». иоанн iv был душевно надломленным, фанатически верующим человеком, а петр i – просто кутилой, но он действительно хотел приручить и подмять под себя церковь, что ему блестяще удалось, в отличие от иоанна iv, никогда не поднимавшего руку на церковные догмы или церковную иерархию.причем петр i, который вел сознательную антицерковную политику, и пальцем бы не притронулся к руководителям церкви, в то время как иоанн iv с совершенно спокойной душой применял самые жестокие меры, чтобы заставить замолчать митрополита филиппа». ну и не забывайте, что религиозности был нанесен ощутимый удар расколом xvii века.давайте просто взглянем, как складывались отношения приходского священства с богатой образованной частью населения россии в послепетровскую эпоху.  уже в середине xviii века, через двадцать пять лет после смерти петра, мы обнаруживаем подчас совершенно ужасающие картины.в 1750 году помещик чарторыжский пришел пьяным в алтарь храма села любятово под звенигородом и потребовал, чтобы священник уступил место у престола его собутыльнику псаломщику, отстраненному от службы этим священником. на следующий день священник и его дети были биты по приказу этого помещика.

Популярно: История