eegorov1996
13.09.2021 14:08
Музыка
Есть ответ 👍

Написать рассказ на тему" невылупившихся птенцов"

280
447
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

anorbaeva
4,4(100 оценок)

Этот фортепианный цикл написан мусоргским под впечатлением выставки рисунков художника виктора гартмана в 1874 году. он был одним из немногих друзей мусоргского. к сожалению, он умер, когда ему было всего 39 лет. через год после смерти была организованна выставка работ талантливого художника. мусоргский был потрясён и взволнован. буквально за три недели он создал эту сюиту для фортепиано. за основу «выставки» мусоргский взял «заграничные» рисунки гартмана, а также два его эскиза на тематику. выставленные работы продавались, поэтому на сегодня местонахождение большинства из них неизвестно. из упомянутых в цикле рисунков ныне можно восстановить шесть. получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, но создал свои «музыкальные картинки», порой совсем не похожие на зарисовки гартмана, предложил своё видение. каждая из 10 пьес – это небольшая сценка. скрепляет цикл-сюиту пьеса-связка «прогулка», где композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине. не случайно для двух пьес цикла композитор выбрал жанры скерцо и скерцино. скерцо (в переводе с итальянского «шутка») - виртуозный жанр инструментальной музыки обычно шутливого характера.
Gasdsa
4,4(60 оценок)

Вербное воскресенье празднуют на шестой неделе великого поста, в последнее воскресенье перед пасхой. в этот день православная церковь отмечает двунадесятый (один из двенадцати важнейших после пасхи праздников в православии) праздник – вход господень в иерусалим. иисус христос двигался со своими учениками из вифании, где он воскресил лазаря, в иерусалим, для празднования пасхи. народ с радостным чувством иисуса христа, причем его с такой торжественностью, с какой в древние времена на востоке встречали   только царей. люди устилали дорогу своими и пальмовыми ветвями и пели хвалебную песню: «осанна (спасение)! благословен грядущий во имя господне, царь израилев! » уверовав в могущественного и благого учителя, простой сердцем народ готов был признать в нём царя, который пришёл освободить его. двигался иисус христос на осле, показывая тем самым, что он появился в иерусалиме с добрыми намерениями, ибо на востоке въезжать на осле – знак (символ) мира. «и вошёл иисус в храм божий, и выгнал всех и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи голубей. и говорил им: «написано: дом мой домом молитвы наречётся, а вы сделали его вертепом разбойников». весь народ с восхищением слушал учение господне. после чего к иисусу приступили слепые и хромые, которых он исцелил. затем, покинув иерусалим, он вернулся в вифанию». «праздник вход господень в иерусалим символизирует, с одной стороны, признание миссии иисуса христа, а с другой — прообраз входа сына человеческого в рай». в древней руси вместо пальмовой ветви использовалась верба (ветка вербы — северный аналог пальмовой ветви — атрибута, которым царей), которая и дала название празднику и неделе перед ним: «вербное воскресенье», «вербная (или цветоносная, пёстрая) неделя», «вербница», «вербич». по традиции, верба, освященная в этот праздник, считалась священной и наделялась магическими свойствами. детишек хлестали веточками вербы, приговаривая: «верба красна, бей до слез, будь здоров! », «не я бью – верба бьёт». освященные веточки хранили весь год или до егорьева дня, когда ими подгоняли скот. «праздник входа в иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также неделей ваий и вербным воскресеньем. церковь напоминает этот торжественный вход в иерусалим в последнее воскресенье великого поста и воспевает».

Популярно: Музыка