ник4991
07.02.2020 04:59
История
Есть ответ 👍

Какие есть основные памятники зодчества в 14-15 веках 6 класс

148
213
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

vladwf111
4,6(32 оценок)

каменные здания той эпохи сохранились значительно лучше. в основном они находятся в москве и подмосковье или в новгоро­де и пскове.

московская архитектура 14-15 веков

см.  архитектура московского княжества

архитектура новгорода 14-15 веков

расцвет новгородской бо­ярской республики в xiv — первой половине xv в. проявился и в интенсивном каменном строительстве. как и прежде, новгородские храмы строились из грубо обработанных плит местного серого извест­няка, а отдельные детали выкладывались из кирпича. в результате стены даже после штукатурки оставались неровными и выглядели так, словно их вылепили из какого-то мягкого материала.

наружная отделка храмов была скромной, но изящной. стены по вертикали делились на три части (прясла) широкими лопатками. их однообразие скрадывали узкие щели окон и многочисленные де­коративные ниши. часто использовались выложенные из кирпича простые орнаменты в виде круга, треугольника или креста. над ок­нами любили устраивать полукруглые арочки-«бровки».  материал с сайта 

самые известные среди новгородских храмов этого периода — церковь спаса на ильине улице (1374) и церковь петра и павла в кожевниках (1407). кропотливому труду реставраторов им возвращён первоначальный вид.

архитектура пскова 14-15 веков

архитектура пскова xiv-xv вв. во многом напоминает нов­городскую, но её отличает пристрастие псковичей к особому типу звонницы — в виде каменной стенки с арочными проёмами для ко­локолов. в зависимости от размеров такие звонницы могли устанав­ливаться либо рядом с храмом, либо прямо на его сводах.

EHOT229
4,6(27 оценок)

Архитектура новгорода 14-15 веков

расцвет новгородской бо­ярской республики в xiv — первой половине xv в. проявился и в интенсивном каменном строительстве. как и прежде, новгородские храмы строились из грубо обработанных плит местного серого извест­няка, а отдельные детали выкладывались из кирпича. в результате стены даже после штукатурки оставались неровными и выглядели так, словно их вылепили из какого-то мягкого материала.

наружная отделка храмов была скромной, но изящной. стены по вертикали делились на три части (прясла) широкими лопатками. их однообразие скрадывали узкие щели окон и многочисленные де­коративные ниши. часто использовались выложенные из кирпича простые орнаменты в виде круга, треугольника или креста. над ок­нами любили устраивать полукруглые арочки-«бровки».  материал с сайта 

самые известные среди новгородских храмов этого периода — церковь спаса на ильине улице (1374) и церковь петра и павла в кожевниках (1407). кропотливому труду реставраторов им возвращён первоначальный вид.

архитектура пскова 14-15 веков

архитектура пскова xiv-xv вв. во многом напоминает нов­городскую, но её отличает пристрастие псковичей к особому типу звонницы — в виде каменной стенки с арочными проёмами для ко­локолов. в зависимости от размеров такие звонницы могли устанав­ливаться либо рядом с храмом, либо прямо на его сводах.

жанель98
4,6(14 оценок)

на портрете изображена единственная дочь художника — агафья (агаша) левицкая. толчком к написанию портрета послужило, по-видимому, ее замужество, состоявшееся в 1785 году. агаша одета в свадебный наряд крестьянки севера 

 

с 1773 по 1776 год левицкий по заказу императрицы  екатерины ii  написал серию портретов воспитанниц смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.

в 1773 году «санкт-петербургские ведомости» отмечали «важное событие»  — «первый выход на гулянье в  летнем садублагородных воспитанниц смольного института».  сумароков  писал:

не нимфы ли богинь пред нами здесь предстали? иль сами ангелы со небеси сошли,ко обитанию меж смертных на земли,что взоры и сердца всех зрителей питали,как солнечны лучи, так взоры их сияют,с красой небесною краса всех нимф равна; с незлюбием сердец невинность их явна; конечно, божество они в себе являют.как сад присутствием их ныне украшалсятак будет краситься вся страна[1].

также в 1773 году состоялись, обставленные необычайно пышно и торжественно, публичная церемония перевода девиц «среднего возраста» в «старший» и первый большой выезд воспитанниц в свет. 1774 год был отмечен праздником по случаю заключения  мирного договора с турцией. в 1776 году происходил выпуск из института девиц «старшего возраста». все эти события, сопровождавшиеся , , концертами и театральными представлениями, привлекли к себе внимание широкой публики и получили соответствующие восторженные отклики в периодической печати и произведениях изящной словесности. по случаю данного гулянья, а также первых институтских спектаклей, екатерина заказала левицкому портреты воспитанниц; их надлежало изобразить в театральных костюмах, соответствующих игранным ими ролям. вероятней всего, портреты заказала не сама императрица, а  и.  и.  бецкой, страстно влюбленный в одну из них, алымову. портретисту позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. работа над серией завершилась в 1776 году, что совпало по времени с первым выпуском учениц[2]. по окончании курса большинство изображенных девушек (нелидова, левшина, борщова, алымова и молчанова) были предназначены императрицей фрейлинами ко двору наследника престола павла петровича, вел. кн. наталии алексеевны.

копия портрета нелидовой в петергофском дворце

готовые портреты были помещены в резиденции императрицы  —  петергофe: их местопребыванием стала куропаточная гостиная (или будуар), открывавшая анфиладу женских комнат (в настоящий момент там экспонируются копии). согласно мнению большинства исследователей, полотна являлись частью общей дворцовой «сцены», и в центре находился портрет левшиной, обрамленный двумя своеобразными триптихами: ржевская с давыдовой, нелидова и хрущева с хованской  — с одной стороны, и борщова, молчанова, алымова  — с другой[3].

цикл поступил в музей из петергофского дворца после февральской революции 1917 года. еще только когда музей формировался, комиссия неоднократно обращалась к царю с просьбой об их передаче, но всегда наталкивалась на решительный отказ. и вот, наконец, после долгих лет разрешение на получение портретов было дано[4].  п.  и.  нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 по 1931 год с оставил об этом эмоциональные воспоминания[5].

в 2008 году картины отправлены на реставрацию. в сентябре 2010 года картины вновь выставлены в корпусе бенуа музея.  [6].

Популярно: История