Ответы на вопрос:
живописец архип иванович куинджи жил в xix веке, он родился в 1842 году. основное творческое наследие художника состоит из ярких романтических пейзажей. но ни одна картина не принесла ему столько славы, сколько полотно "берёзовая роща", написанное в 1879 году. эта картина настолько потрясла зрителей и сам художник настолько гордился ею, что впоследствии он создал несколько вариантов этой же картины. было написано и немало похожих работ на эту тему. берёзы стали любимым деревом архипа ивановича.
основная, первая картина "бёрезовая роща" хранится в государственной третьяковской галереи как шедевр живописи. а сначала она появилась на выставке художников-передвижников, буквально поразив всех зрителей. так еще никто не писал пейзажей! стиль ее определяется знатоками как "романтический пейзаж".
художник не вдается в детали, не выписывает каждый листок и травинку. самое важное для него - контраст между светом и тенью, между светлым и темным. с этого контраста он создает настроение картины. многие говорят именно о настроении, которое передается полотном. для искусства это важнее, чем простая передача нюансов - рисование сучков, веточек, листочков и травинок. куда важнее передать чувства, которые возникают при взгляде на это - ликование, восторг, радость, восхищение.
все это мы видим в "берёзовой роще". по сути, это не роща, а лишь ее фрагмент, то, что смогло поместиться в раму. сюда вошло лишь несколько березовых стволов, не поместились их лиственные кроны. для художника они совсем не важны, тем более, он рассчитывает, что наше воображение их "дорисует". а главное для него - показать торжество света, показать, как солнечный свет преобразует все вокруг.
итак, на переднем плане темное пятно травы, на которую падает тень. травяной фон почти сливается с темно-зеленой водой ручья, который делит картину пополам ровно по вертикали. средний план - это белые стволы берёз. за ними - залитая солнцем лужайка. на дальнем плане собственно берёзовая роща. в верней части по центру прорывается треугольный лоскуток голубого неба.
деревья растут группами, по два-три. от этого их ровные белые стволы накренились. из-за четко обозначенных горизонтальных, вертикальных и диагональных линий получился какой-то декоративный узор. не зря специалисты говорят о декоративности живописи куинджи. кажется, что художник использовал избыток красок, так ярка, солнечна картина. на самом деле мы видим лишь несколько оттенков зеленого, голубой, а также белый и темный, почти черный цвет. контраст между ними нам увидеть все остальные тона. мы замечаем их и вместе с пейзажистом радуемся солнцу.
Популярно: Русский язык
-
onpapion21.03.2020 23:29
-
Tikhon22821.04.2022 10:36
-
Libert0203.07.2022 14:59
-
оскар444409.08.2021 16:53
-
лолл1814.07.2020 14:18
-
nastiaprokopiv01.08.2020 01:40
-
GMA11111123.04.2023 23:36
-
Юлик33406.07.2020 16:44
-
Messi144419.04.2021 21:26
-
дэнчик62616.06.2022 15:45