Есть ответ 👍

Музыкально-поэтическая символика огня.

141
494
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

benslip13
4,4(84 оценок)

в начале xx в. александр николаевич скрябин (1871/72—1915) — композитор, пианист, педагог — создает оригинальное симфоническое произведение «прометей»(«поэма огня»). оно предполагает использование цветного света во время исполнения музыки. это было ново и необычно. в основе поэмы лежит древнегреческий миф о прометее, который похитил огонь у богов и подарил его людям. по-гречески слово «прометей» означает «провидец», «смотрящий вперед». образ прометея — одна из вечных тем искусства. с мифом о прометее связывали симфонию №5 л. бетховена, а финал симфонии №3 («героической») вырос непосредственно из музыки, которая первоначально была задумана как музыка «прометей». а. скрябина вдохновляли две идеи: выражение энергии, движения, жизни, творчества и стремление «пропеть гимн дерзновенной воле человека». композитор так определял содержание поэмы: «прометей есть символ, в разных формах встречающийся во всех древних учениях. это — активная энергия вселенной, творческий принцип, это — огонь, свет, жизнь, борьба, усилие, мысль». не случайно музыкальные темы поэмы получили образные характеристики: «тема творческих устремлений», «тема воли», «тема разума», «тема наслаждения» и др. во вступлении (интродукции) таинственное повествование символизирует темный, сине-лилово-серый хаос. на фоне «прометеевской гармонии» вступает мелодия — символ дерзновенной мечты самого прометея. «живое дыхание» космической стихии прорезывает соло трубы. главная тема экспозиции обозначена композитором в световой строке как ярко-синяя. психологически насыщенная разработка ассоциировалась у скрябина с красным цветом. в репризе — кульминация поэмы с ее органными и колокольными звучностями. здесь скрябин предполагал «озарение» всего зала ослепительными лучами белого света. неожиданно резкое завершение поэмы производит впечатление внезапно угасшего пламени грандиозного, космического . героический симфонизм «прометея» явился вестником социальных бурь начала xx в.

при жизни скрябина не удалось реализовать световой проект, в котором композитор мечтал воплотить движущиеся линии и формы, громадные «огненные столбы», «текучую архитектуру». однако идея зримой музыки оказалась чрезвычайно созвучной художникам авангарда, дала толчок опытам с движущейся абстрактной живописью и интереснейшим изобретениям. появились цветосветовые установки, аппарат «цветомузыка», оптический синтезатор звука, который был назван в честь александра николаевича скрябина — анс. все эти направления позднее воплотились в современной электронной музыке


Сейчас еще одну часть пришлю

Популярно: Музыка