Есть ответ 👍

Рассказ хижина дяди тома краткое содержание

189
272
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

shesasha66
4,7(84 оценок)

Задолжав крупную сумму, фермер из кентукки по имени артур шелби сталкивается с перспективой потерять все, чем он владеет. хотя он и его жена, эмили шелби, установили теплые отношения со своими рабами, артур все же решает продать двух из них мистеру хейли, грубому работорговцу, чтобы собрать деньги и рассчитаться с долгами. рабы, о которых идет речь, - это дядя том, мужчина средних лет, жена и дети которого работают на плантации, и гарри, младший сын элизы, горничной миссис шелби. когда шелби рассказывает жене о своем соглашении с мистером хейли, она приходит в ужас, поскольку обещала элизе не продавать ее сына.хейли преследует ее, но двое других рабов шелби ее об опасности. ей чудом удается убежать и пересечь наполовину замерзшую реку огайо до границы, отделяющей кентукки от севере.далее события произведения "хижина дяди тома" бичер стоуна разворачиваются следующим образом. хейли нанимает раба-ищейку по имени локер и его банду, чтобы вернуть элизу и гарри обратно в кентукки. мать с ребенком держат путь к поселению квакеров, которые соглашаются перевезти их в безопасное место. в поселке они встречаются с джорджем, который с радостью воссоединяется с семьей для поездки в канаду.на судне том встречает юную белую девушку по имени ева с ангельским лицом и быстро заводит с ней дружбу. когда ева падает в реку, том ныряет, чтобы ее спасти, и отец девушки, августин сент-клер, с соглашается купить тома у хейли. том едет с ним в новый орлеан, где со временем становится все более незаменим как работник и все ближе к еве, с которой его связывает набожное христианство. на севере джордж и элиза продолжают спасаться от преследования локера и его людей. когда локер пытается захватить их, джордж стреляет в него, таким образом они скрываются от погони. элиза убеждает джорджа и квакеров в необходимости донести раненого локера до соседнего поселения, где его могут вылечить. между тем, в новом орлеане сент-клер обсуждает рабство со своей кузиной офелией, которая выступает против рабства как института, однако не лишена предрассудков в отношении чернокожих. сент-клер, напротив, не чувствует к ним враждебности, но приемлет рабство, поскольку считает себя бессильным изменить положение вещей.проходит два года со времени жизни тома с сент-клером, ева растет плохо. она постепенно ослабевает, а затем умирает, увидев в видении рай перед смертью. ее смерть оказывает большое влияние на всех, кто ее знал: офелия начинает любить рабов, топси учится доверять и чувствовать привязанность к другим людям, а сент-клер решает отпустить тома на родину. однако, не успев осуществить свое намерение, он был зарезан ножом, пытаясь урегулировать конфликт. когда он умирает, он наконец находит бога и идет за ним, чтобы воссоединиться со своей матерью на небесах. жестокая жена сент-клера, мари, продает тома порочному владельцу плантации по имени саймон легри. том отправляется в сельскую местность луизианы с группой новых рабов, в том числе эммелиной, которую легри приобрел для использования в качестве секс-рабыни, заменив ее предыдущей секс-рабыней касси. легри испытывает сильную неприязнь к тому, когда тот не повинуется приказу избить кнутом своего товарища-раба. тома жестоко избивают, и легри решает окончательно подавить в себе веру в бога.примерно в это же время с тома локер, ставшего другим человеком после того как его исцелили квакеры, джордж, элиза и гарри, наконец, смогли перебраться из окрестностей озера эри в канаду и получить долгожданную свободу. в луизиане вера тома проходит жесткую проверку трудностями, и он почти перестает верить. однако у него было два видения (первое - иисуса, второе - евы), которым его духовная сила возрастает и дает ему мужество противостоять всем мукам непростого времени жизни с легри. он призывает касси бежать. так заканчивается произведение бичер "хижина дяди тома". роман производит неоднозначное впечатление.
masasedal
4,4(8 оценок)

Проблем в повести в.г.распутина несколько. 1. экологические последствия научно-технического прогресса 2. наступление цивилизации на оставшиеся уголки патриархальной жизни 3. отношения поколений 4. поиск смысла человеческого существования. в своей повести в.г.распутин поднимает проблему наступления цивилизации на оставшиеся уголки патриархальной жизни. проблема, поднятая автором в тексте, была актуальна для 80-х годов 20 века. электростанции строились на многих сибирских реках, вот и "ниже по ангаре строят плотину для электростанции, вода по реке и речкам  поднимется и разольется,  затопит многие земли, и в том числе в первую очередь, конечно, матеру". для главной героини повести дарьи пинигиной потеря дома и родной земли страшна тем, что нужно отказаться от прошлого (на новое место она хочет даже забрать ""), так как "напервым", главным "заветом" прадедом является моральная основа жизни ("совесть иметь и от совести не терпеть"). и когда старухи увидели, что разоряют кладбище, так как было постановление подготовить территорию матеры к затоплению, выдержать такое они просто не смогли и прогнали "пожогщиков" с места захоронения своих близких. а потом "старухи до поздней ночи ползали по кладбищу, втыкали обратно кресты, устанавливали тумбочки".

Популярно: Литература