Kusya2003
02.07.2020 18:35
История
Есть ответ 👍

Как развивалось ювелирное исскуство гуннов

250
276
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

инна1382
4,5(5 оценок)

Ювелирное искусство пришествие гуннов в европу породило возникновение и расцвет нескольких художественных стилей. из них самый яркий и больше всего связанный с гуннами – полихромный755. полихромный стиль – это золото и гранаты. красное на золотом. кроме гранатов иногда использовались сердолик и янтарь. часто основа украшения, сделанная из бронзовой пластинки, обтягивалась тонкой золотой или электровой фольгой, и получившийся золотой фон декорировался вставками из гранатов в напаянных гнездах. каждое гнездо обычно состояло из тонкой полоски-ленточки металла, обернутой вокруг камня, а вокруг гнезд зачастую напаивался еще поясок из зерни. кроме того, промежутки между гранатовыми вставками- украшались треугольниками и ромбами из зерни или имитации зерни, образующими своеобразный узор и сообщающими дополнительную фактурность орнаментальному полю. такие украшения выглядят богато и ярко, хотя реальная их ценность не высока. изделия со вставками в напаянных гнездах, зернеными ромбами и треугольниками более всего присущи варварам-кочевникам того времени, то есть прежде всего гуннам. так оформлены, в частности, знаменитые гуннские женские украшения – диадемы, колты, кулоны, о которых подробнее будет сказано ниже. одно из ответвлений полихромного стиля гуннской эпохи называлось «клуазоне». лицевая поверхность изделия окантовывалась бортиком, а само поле разделялось подобными же золотыми бортиками-перегородками. в образовавшиеся отсеки помещались гранатовые вставки, обычно не кабошоны, а пластинки. чтобы понизить себестоимость, ювелиры делали гранатовые вставки потоньше и промежуток между гранатом и дном заполняли пастой на гипсовой или цементной основе. а чтобы камни не «потухали», утратив «золотое дно», под них подкладывали тонкий листок золотой фольги, иногда – с орнаментом756. несколько позднее, но, вероятно, также в гуннское время появилась более сложная разновидность стиля – так называемый «дрожащий клуазоне», когда стенки между вставками делались прихотливых, как бы «дрожащих» очертаний, а камни повторяли их форму. в гуннской степи находки вещей в перегородчатой технике редки. большинство гуннов предпочитало обходиться «малой кровью»: бронзовая пластина, золотая фольга, напаянные гнезда с гранатами. но именно вещи в стиле клуазоне обрели чрезвычайную популярность по всей европе. стиль надолго пережил гуннов. скрыть рекламу: не интересуюсь этой темойтовар куплен или услуга найденанарушает закон или спаммешает просмотру , объявление скрыто. у гуннов сформировался яркий и самобытный комплекс женских украшений. основу его составляли диадемы, колты и кулоны758. правда, встречаются эти изделия редко. диадем, включая случайные находки и обломки, набирается чуть больше двух десятков, колтов – порядка десяти, кулонов – и того меньше. вероятно, только достаточно богатые и знатные женщины могли позволить себе хоть что? то из подобных украшений, а полным гарнитуром обладали единицы. диадемы, или налобные украшения, обычно имели вид длинной прямоугольной пластины шириной несколько сантиметров. как правило, бронзовая основа была обтянута золотой фольгой и декорирована, часто – в несколько рядов, вставками из драгоценных камней, в основном – гранатов. по краям пластины имелись отверстия для ее пришивания на тканую или кожаную основу. известны несколько особо роскошных образцов с одним или целым рядом «грибовидных» выступов по верхнему краю пластины, очевидно имеющих культовый смысл. гуннский колт имел вид овального золотого диска, украшенного гранатовыми и иными вставками, с расходящимися в разные стороны «лучами» – полыми золотыми же трубочками, увенчанными шариками и пирамидками зерни.
ZiGZaG4242
4,7(6 оценок)

                                          сочинение если  бы я был фараоном                                 если бы я был фараоном я бы провел реформы построил пирамиду усыпальницу и тд                                                       

Популярно: История