Есть ответ 👍

Почему произведение "заклятый царевич"нельзя отнести к авторской сказке? не менее двух доказательств своей точки зрения.

294
305
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

rar18
4,7(52 оценок)

Специфические особенности сказки в сравнении с народной заключаются в своеобразии содержания и формы, а именно:   1) в отличие от фольклорного произведения сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.  2) в сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. пример из «сказки о мертвой царевне» а. с. пушкина, в тексте которого выделены красочные, реалистически достоверные изобразительные детали, которых не знала народная сказка:   «и царевна, подбираясь,  поднялася на крыльцо,  и взялася за кольцо;   дверь тихонько отворилась  и царевна очутилась  в светлой горнице; кругом  лавки, крытые ковром,  под святыми стол дубовый,  печь с лежанкой израсцовой… »  3) для сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. лишь один пример из пушкинской «сказки о царе салтане» , где ярко описываются переживания царя салтана при встрече с женой и сыном (выделены психологические детали) :   «царь глядит – и узнает…  в нем забилось ретивое!   «что я вижу? что такое?   как? » – и дух в нем занялся  царь слезами залился… »  4) в связи с этим образы-персонажи сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. писатели характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки. сказки пушкина, ершова, одоевского не об условных сказочных героях-масках, а о живых, неоднозначных, противоречивых людях с неповторимыми характерами и чувствами. даже чертенок у пушкина становится незабываемым героем с индивидуальным, по-детски трогательным и наивным характером:   «вот море кругом обежавши,  высунув язык, мордку поднявши,  прибежал бесенок, задыхаясь,  весь мокрешенек, лапкой утираясь… »  5) для сказки, как и для любого творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит. так каждая сказка пушкина имеет свою эмоциональную тональность:   сказка о царе салтане – светлая, благородная, чистая.  сказка о мертвой царевне – грустная, изящная, женственно-нежная.  сказка о – насмешливая, .  сказка о золотой рыбке – печальная, ироничная.  а смерть своей любимой героини – «царевны милой» , автор описывает с задушевной лирической интонацией:   «подождать она хотела  до обеда; не стерпела,  в руки яблочко взяла,  к алым губкам поднесла,  потихоньку прокусила  и кусочек проглотила.  вдруг она, моя душа,  пошатнулась не дыша,  белы руки опустила  плод румяный уронила… »  6) сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. все это приводит к тому, что сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. 

Николай васильевич гоголь много занимался изучением . особенно большое внимание писателя привлекала запорожская сечь — первое в европе демократическое "государство". изображению сложного и противоречивого периода украинской и посвящена повесть гоголя "тарас бульба". мы знакомимся с тарасом бульбой в мирной обстановке, во время небольшой передышки главного героя между ратными подвигами. гордость у бульбы вызывают сыновья остап и андрий, приехавшие домой с учебы. тарас считает, что духовное образование — это лишь часть необходимого молодому человеку образования. главное же — боевая учеба в условиях запорожской сечи. тарас бульба — полковник, один из представителей командного состава казачества. он является воплощением ратного духа сечевиков. бульба с огромной любовью относится к своим товарищам-запорожцам, глубоко уважает обычаи сечи и не отступает от них ни на йоту. характер тараса бульбы особенно ярко раскрывается в главах повести, рассказывающих о боевых действиях запорожских казаков против польских войск. остап и андрий — воплощение двух сторон души старого бульбы. остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. андрий — более мягок, но тоже обещает стать хорошим воином. однако в жизнь мечтам тараса бульбы не суждено было воплотиться. остап погибает как герой в цветущем возрасте. андрий же попадает в сети ловкой искусительницы-полячки, предает родину и переходит на сторону врага. в сцене сыноубийства мы видим величие характера тараса бульбы. свобода отчизны и казацкая честь для него — главнейшие понятия в жизни, и они сильнее отцовских чувств. поэтому, побеждая собственную любовь к сыну, бульба убивает андрия. теперь никто не сможет укорить тараса в пренебрежении рыцарскими идеалами запорожской сечи. но и самому бульбе пришлось вскоре погибнуть. читателя глубоко трогает сцена гибели главного героя: погибая в огне, тарас обращается к своим товарищам-запорожцам со словами напутствия. он спокойно следит за тем, как уплывают его запорожцы. здесь тарас бульба виден во всей цельности и могучей силе своего характера. николай васильевич гоголь был пылким патриотом своей родной украины. вся творческая жизнь писателя пришлась на эпоху царствования николая первого. это было время жестокого подавления любого проявления свободомыслия, любого проявления национального духа. не в последнюю очередь это касалось украины. в повести "тарас бульба", которая должна была стать гимном свободолюбию, гоголю, несмотря на жесточайшую цензуру, все-таки удалось сказать многое. тарас бульба на целые десятилетия стал воплощением образа борца за независимость, верного запорожским традициям, непоколебимого, уверенного в окончательной победе над врагом. образ тараса бульбы может быть истолкован и аллегорически: старый тарас — это воплощение старинных .идеалов сечевого рыцарства, андрий — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.

Популярно: Литература