Есть ответ 👍

Какую роль в жизни лирического героя стихотворения валерик играет любовь? лермонтов

251
276
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

IgorGr1ef
4,8(4 оценок)

стихотворение «валерик» написано  михаилом лермонтовым  во время второй кавказской ссылки в 1840 году. спустя три года оно впервые было напечатано в альманахе «утренняя заря». в произведении описано сражение на речке валерик, в котором поэт участвовал. он находился в отряде генерала галафеева. это подразделение вело активные военные действия в чечне.

тема произведения вечна и актуальна для всего человечества. это осознание хрупкости, красоты и ценности жизни перед лицом смертельной опасности в беспощадной и бессмысленной войне.

жанр  стихотворения можно определить как редкое сочетание любовной и военной лирики, где присутствуют и зарисовки пейзажа, и философские размышления, и сцены быта горцев. это послание-исповедь героя своей возлюбленной. оно было адресовано варваре лопухиной, к которой лермонтов многие годы испытывал нежные чувства.

первая и последняя части стихотворения, где поэт говорит о своей любви, как бы обрамляют главную часть произведения с описанием сражения. такой композиционный прием удачно соединяет переживания героя и трагические события войны в единое целое.

первая часть, хоть и обращена к любимой женщине, совершенно лишена романтического настроения. лермонтов оправдывает это тем, что после пережитой кровавой бойни былые чувства кажутся ему игрой. все светские развлечения остались для поэта в прошлом, а в настоящей жизни царят уныние и хаос. однако автор не в силах отказаться от долгой сердечной привязанности, поэтому стремится оттолкнуть от себя возлюбленную иронией и воспоминаниями о пережитом ужасе. он считает, что и любимая к нему равнодушна, у них нет душевной близости.

душою мы друг другу чужды,да вряд ли есть родство души.

вторая часть стихотворения описывает военные действия. здесь тон повествования меняется, возрастает число переносов одного предложения в смежных строчках. лермонтов вводит множество глаголов, избегает личных местоимений:   «дело началось»,  «подходим ближе»,  «вдруг с гиком кинулись». все это создает картину хаоса и нервозности, движения обезличенных масс, уродливой реальности.

после битвы снова возникают образы отдельных людей – солдата, генерала, лирического героя. лермонтов, как и в  «бородино», показывает военные действия с точки зрения их рядового участника. этот новый для того времени прием находит свое выражение в точных и простых описаниях, как в сцене с умирающим капитаном.

особый трагизм происходящего автор видит в том, что и горцы, чей вольный и гордый дух вызывает глубокое уважение, должны убивать друг друга в этом бессмысленном и кровопролитном конфликте. как и в других произведениях, посвященных кавказу, лермонтов выражает несогласие с , которыми проводилось присоединение этих территорий к россии.

и с грустью тайной и сердечнойя думал: жалкий человек.чего он небо ясно,под небом места много всем,но беспрестанно и напрасноодин враждует он — зачем?

в стихотворении автор ни разу не называет чеченцев врагами. он употребляет только положительные определения –  «горцы»,  «удальцы». а перед описанием жестокой схватки и вовсе заявляет о своей любви к этому народу. характерен и  образ «кунака»  лирического героя – чеченца галуба.

жестокую прозу войны автор противопоставляет поэзии природы, грубый язык военных команд – торжественному и величественному слогу, которым описывает горный пейзаж.  «гордые и спокойные»вершины гор должны напоминать человеку о вечности, стремлении к духовным высотам.

третья часть стихотворения вновь обращена к возлюбленной. свои глубокие мысли и чувства лирический герой пытается представить как чудачества, с горечью полагая, что тревоги войны выглядят дикими и нелепыми среди светских забав. при этом лермонтов подразумевает, что так считает не только его возлюбленная, но и все светское общество.

в стихотворении «валерик» поэт использовал разнообразные изобразительные средства. подвижный четырехстопный и двустопный ямб, нерегулярная рифмовка нескольких строф подряд, многочисленные сверхсхемные ударения, охватывающие, перекрестные и смежные рифмы поразительно точно и естественные интонации диалогов, и рваный ритм боя, и величие горных вершин, и слегка ироничные философские рассуждения автора.

белинский оценивал значение «валерика» в творчестве лермонтова как проявление его особенного таланта. поэт умел прямо смотреть на истину и чувства, не приукрашая их.


Как-то раз я и моя подружка попали в кувшин с молоком. я стала биться, пыталась всеми силами попасть наверх, а моя подружка расстроилась, и ничего не пыталась сделать, да так и потонула. а я до того сильно лапками по молоку, что превратилось оно в твёрдое масло. я встала на него, прыгнула да так и выбралась из кувшина.

Популярно: Литература