Ответы на вопрос:
Переход в эпоху бронзы к кочевому скотоводству, развитие металлургии к накоплению собственности. в начале i тысячелетия до н.э. происходит возникновение личной и семейной собственности. род уступает место общине, которая формируется на основе и территориальных интересов, а не на родственной принадлежности. кочевые племена казахстана середины первого тысячелетия до нашей эры играли заметную роль в древнего мира. греки называли кочевников «скифами», персы – «саками». под этими именами древние авторы объединяли всех кочевников степей. однако в наши дни археологическим исследованиям удалось выявить несколько регионов так называемого «скифо - сакского» мира. территория и этнический состав.одна группа племен жила в семиречье, горах тянь - шаня, тарбагатая и алтая. это саки – тиграхауда персидских или скифы – ортокарибантии греческих источников, означающие в переводе «носящие остроконечные шапки». другая группа, обитавшая в приаралье, получила у греков название массагетов и даев, у персов – саков - хаомаварга. в центральном казахстане греки помещали исседонов и аргиппеев. археологи выделяют на этой территории особую кочевую культуру – тасмолинскую. наконец, в приуралье и западном казахстане обитали племена савроматов или сарматов. общественный строй. в начале i тысячелетия до н.э. на территории казахстана происходит новое изменение климата, связанное с повышенной увлажненностью. пойменные луга, на которых располагались пашни населения эпохи бронзы, оказались залиты, что подорвало базу комплексного скотоводческо-земледельческого хозяйства. в то же время увлажнение степей расширило пастбищную базу скотоводства. все это создало благоприятные условия для перехода населения казахстана к кочевому скотоводству, точнее к полукочевому скотоводческо- земледельческому хозяйству, когда большая часть населения периодически кочует со скотом на сезонных пастбищах, часть занимается земледелием на зимних стоянках. кочевое скотоводство к большому подъему производительных сил, росту избыточного продукта, благосостояния населения. изменения в хозяйстве населения казахстана к двум серьезным последствиям. во-первых, переход к кочевничеству потребовал распределения пастбищ и водопоев между общинами, закрепления их, определения оптимальных маршрутов кочевания, ибо любая неопределенность в этом отношении приводила к угрозе потери скота от бескормицы. во-вторых, рост прибавочного продукта к росту имущественного неравенства, формированию богатых скотовладельцев с одной стороны, и обедневших общинников с другой и отношения между различными социальными группами тоже требовали регулирования. это было тем более актуально, что вместе с кочевничеством в начале i тысячелетия до н.э. человек осваивает выплавку железа и верховую езду, и это в свою очередь к мощному подъему военного дела. немногочисленных воинов - колесничих сменила массовая конница, по сути, каждый общинник стал воином. прежняя социальная структура из трех сословий (общинники – воины-жрецы) была разрушена и начала складываться новая, характерная для кочевого хозяйства. таким образом, необходимость регулирования отношений между общинами и социальными группами приводит к образованию государства, как единой политической организации общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом , издает обязательные для всех распоряжения и обладает суверенитетом. первые государственные структуры на территории казахстана стали появляться в i тыс. до н.э. в форме союзов племен. рядовые общинники более полно участвовали в принятии политических решений. инструментом этого участия было народное собрание. этот политический строй можно назвать прямой демократией, а также и военной демократией, т.к. полноправными членами общины были только вооруженные мужчины – воины. одна из характерных особенностей политической системы этого времени – обожествление, сакрализация власти. во главе союза племен стоял царь, решавший вопросы войны и мира, посылавший и принимавший послов, регулирующий отношения между племенами. источники упоминают о царских сатрапах – наместниках в какой-либо местности или племени. опорой царской власти были «лучшие мужи» – военно - племенная аристократия. затем стояла основная масса народа – рядовые воины-общинники.
Популярно: История
-
Aika221601.08.2022 03:52
-
алина379826.03.2022 22:31
-
Mrx777717.08.2021 03:24
-
baryshnikova2013.02.2020 02:56
-
Olgarezkova04.03.2021 16:21
-
iDanee03.04.2020 16:57
-
lotosalla104.05.2021 13:45
-
Danya001116.02.2022 09:03
-
альбина33020.11.2021 04:42
-
ksusha29022.08.2022 23:36