Есть ответ 👍

Сочинение на тему поэты 19 века 5 класс

233
366
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

polinamypp
4,8(8 оценок)

Поэзия xix века пережила в своем развитии по крайней мере три подлинных подъема. первый, условно говоря, падает на начало века и-осенен именем пушкина. другой давно признанный поэтический взлет приходится на рубеж двух столетий — девятнадцатого и двадцатого — и связан прежде всего с творчеством александра блока. наконец, третья, по выражению современного исследователя, «поэтическая эпоха» ' — это середина прошлого пока, 60-е годы, хотя именно в поэзии так называемые «шестидесятые годы» хронологически ощутимее сдвигаются к началу 50-х.  в 40-е годы в поэзии имеют место значимые и принципиально важные явления. так, в середине 40-х годов складывается оригинальное творчество некрасова, в 40-е годы начинает творить фет. и все же в это десятилетие в целом поэзия отходит на второй план, что подтверждает и внешняя картина жизни: ограниченное количество выходящих поэтических сборников, скромное место, занимаемое поэзией в журналах. и причины нужно искать не только в произволе издателей или недостатке эстетического чутья у критиков — можно указать, например, на сдержанное отношение к поэзии во второй половине 40-х годов даже у белинского. в возобладали характерные прежде всего для прозы аналитические тенденции. между тем предпринимаемая в самом конце 40-х годов таким чутким редактором и издателем, как некрасов, попытка оживить интерес к поэзии представляется симптоматичной. в «современнике» замышляется целая серия статей, посвященных поэтическим явлениям эпохи. в этих рамках написана и известная статья некрасова « второстепенные поэты».  все это было предощущением нового подъема поэзии, признаки которого обнаруживаются уже с начала 50-х годов и который к середине 50-х годов обретает необычную стремительность. поэзия снова получает нрава гражданства на страницах журналов, становится полнокровной, и самостоятельной участницей процесса, предметом критического анализа и теоретических споров. лучшие критики снова много и заинтересованно пишут о ней: чернышевский и добролюбов, дружинин и боткин. выходят и часто становятся подлинно событиями и общественной жизни поэтические сборники. прежде всего это относится к сборнику некрасова 1856 года. появляются книги фета, никитина, огарева, полонского, ап. майкова и др. эпоха воззвала именно к поэзии, а не к стихотворству, недостатка в котором не было никогда. меняется качественно и самый характер поэзии. появляется немало новых поэтов: случевскин, например, или никитин. происходит, однако, не просто обычная смена поколений. процесс становления поэзии выглядит много сложнее. характерно возрождение к новой жизни поэтов, давно сложившихся, но почти замолчавших в «непоэтические» 40-е годы. может быть, наиболее характерна в этом смысле судьба такого поэта, как тютчев, его как бы двойное возрождение: во-первых, внимание к самому его творчеству, уже существовавшему, возрождение его в читательском восприятии и, во-вторых, сама его необычайная творческая активность. можно говорить н о своеобразном возрождении даже некрасова, в копне 40-х годов переживавшего явный творческий кризис, мало или совсем (на протяжении 1849 года) не писавшего стихов н прямо заявлявшего, что он теперь стихов не пишет. с другой стороны, такой писатель, как тургенев, создавший немало стихотворных произведений, в «прозаические» 40-е годы, полностью расстается со стихами в «поэтические» 50-е. 
Slado4ka
4,4(99 оценок)

Слово-дело великое. великое потому, что словом можно объединить людей для благородных, больших дел. словом можно выразить любовь и все тончайшие движения души. но, к сожалению, слово может служить вражде и ненависти. не случайно в двух одинаково построенных пословицах противопоставляется значение речи: «язык мой — друг мой» и «язык мой - враг мой» . именно об этом парадоксальном противоречии идет разговор в исходном тексте. когда эзоп говорил о достоинствах речи, всем его рассуждения пришлось по сердцу. а как только он напомнил о том, что слова могут разъединять людей, не всем гостям понравилось это высказывание. почему же так неприятно было слушать ответ эзопа. наверное, своими словами эзоп заставил задуматься многих над тем, что такое язык. в одном и том же понятии есть корни добра и зла. и от самого человека зависит, как он будет пользоваться удивительным оружием - языком. автор текста, пересказывая древнюю легенду, напоминает нам об умелом владении речью и о бережном отношении к слову. давайте и мы проследим, как в одном и том же слове звучат гордость и укор. вспомним два слова -родственника: «един и один» . в современном языке в некоторых словах остается близкое родство («один» , «единица») . в других же - полная противоположность: «един» - «единство» , «один» — «одиночество» . вот как со временем истинный смысл одного и того же слова может измениться. писатели сказали много замечательных слов о языке. они призывают любить, ценить и изучать язык. в. г. короленко в рассказе «без языка» сказал: «правду говорят, без языка человек как слепой или малый ребенок» . эти слова тоже, как и ответ эзопа, «неприятное» напоминание о том, что человек, имея язык, не может владеть им, не осознает его могучей силы и чрезвычайного богатства. задумываясь о состоянии современного языка, мы слышим брань, стоны, вопли. действительно, «как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома! » (с. и. тургенев) . но пройдет время и человек почувствует, какое очарование в нашей речи. прекрасен язык! и на нем еще споют самые лучшие песни о

Популярно: Литература