Есть ответ 👍

Напишите анализ эпизода рассказа критики автор шушкин

195
458
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

flash64
4,8(21 оценок)

Жанровые особенности

рассказ «критики», по классификации самого  шукшина, относится к рассказам-характерам. столкновение характеров выявляет слабые стороны героев-родственников: деда, его сына и невестки, родственников невестки.

проблематика

важнейшая проблема рассказа – отношения между поколениями, проблема «отцов и детей». другая проблема состоит в том, что люди не ценят и не уважают близких. можно выделить проблему стариков, чувствующих, что в этой жизни они «не у дел». обычная для шукшина проблема отношений между городскими жителями и деревенскими тоже поднимается в рассказе.

герои рассказа

дед  – 73-летний сухой, нервный и глухой старик. в прошлом он плотник, мастер своего дела, построивший половину деревни, в которой живёт. теперь семья относится к нему с пренебрежением, как к ненужной, отжившей своё вещи. любимое развлечение деда – ходить с внуком в кино и критиковать всё, что он видит на экране: сюжет картины, отдельные эпизоды, героев и их поступки. при этом деду обязательно нужно спорить. он охотно спорит с 13-летним внуком петькой, в этих спорах побеждает, используя «взрослые» аргументы: «ты маленький ишо».

со взрослыми дед спорил редко, потому что «не умел». его аргументы всегда одинаковы: «хреновина. так не бывает». дед оценивает кино только с одной точки зрения – правдоподобия, оно должно повторять жизнь. именно поэтому телевизор для него подобен щёлке, в которую бесстыдно заглядывают люди, как в чужую горницу.

дед возмущён тем, что плотник в фильме держит топор неправильно. он не желает слушать точку зрения приезжих родственников. их вежливые улыбки дед воспринимает как издевательский смех. замечание тётиного мужа «любопытный старик» оскорбляет деда, он чувствует себя как оплёванный.

дед «заводится». эмоциональное возбуждение подкрепляется спиртным, и дед разбивает экран телевизора, высказывает все накопившиеся за долгие годы обиды. другое свойство его характера состоит в домысливании слов и действий других людей.

дед живёт в своём мире, хотя получилось это вынужденно: он плохо слышит, из-за чего не всегда понимает, что происходит в его любимом кино, смеётся невпопад. но дед – сердечный и жалостливый человек, часто плачет, когда кого-нибудь в кино убивают.

свои ценности дед пытается передать другим поколениям: внуку и сыну, но они в этих ценностях не . петька возражает, что «сейчас люди другие стали». так же и сын деда внешне ласково обращается к отцу «тятя», но ему не интересно замечание деда о том, что плотник в фильме неправильно держит топор.

arzuaes
4,6(43 оценок)

Роман “Дубровский” Александра Сергеевича Пушкина повествует о жизни благородного разбойника Владимира Дубровского. Его образ схож с Робином Гудом, героем английского фольклора.

Образ Владимира Дубровского интересен своей многогранностью. Пушкин не стал излишне идеализировать своего героя. Дубровский получился настоящим и искренним, без налета приторного героизма.

Читатель знакомится с Владимиром в третьей главе. Молодой гвардеец доблестно служит во благо родины и не строит слишком дальновидные планы на жизнь.

Однако привычный жизненный уклад Владимира меняется, когда молодой человек получает недобрые вести из дому. Оказывается, отец при смерти, а имение хочет отобрать богатый помещик Троекуров.

Смерть отца, столкновение с продажной судебной системой и полное своеволие богатых помещиков – вот что полностью перевернуло мировоззрение Владимира. Он понял, что законы нужны только для бедняков. Богачи же могут управлять судом так, как им заблагорассудится.

Покорность не была чертой характера Владимира. Он не захотел мириться с судьбой. Подстроив гибель чиновников и сколотив шайку грабителей, Владимир выразил свой протест против продажной системы, царящей в обществе.

Но Дубровский не стал грабителем-головорезом. Его злоба была направлена против богачей. Однако своему главному обидчику Владимир так и не отомстил. Кирила Петрович Троекуров вышел сухим из воды. Можно сказать, что дочь отца от кровавой мести.

В сердце Владимира теплилась любовь к Маше Троекуровой, светлой и романтичной девушке. Только ради нее Владимир не стал мстить подлому Троекурову. Однако счастью молодых людей так и не суждено было сбыться. Маша стала супругой князя Верейского. Дубровский не сумел уберечь любимую от ненавистного брака.

Судьба Владимира была драматичной. По своей воле он бы никогда не стал грабителем. Однако несправедливость, витавшая в обществе, и преждевременная смерть любимого отца были причиной того, что Дубровский стал на путь грабежа.

Объяснение:

Популярно: Литература