Есть ответ 👍

Чем прнинципиально рознятся взгляды шакро и максима. кто из персонажей с вашей точки зрения прав? почему?

263
350
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


По мере того как все больше раскрывается облик шакро («мой спутник») , заметно меняется и характер лирико-публицистических отступлений. сначала они имеют самое посредственное отношение лишь к данному человеку, поясняя и оценивая его поступки и высказывания: «он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его , пытаясь представить себе, где и на чем он остановится в этом процессе захвата чужой личности. он же чувствовал себя прекрасно, пел, спал и подсмеивался надо мной, когда ему этого хотелось» (г, 1,130). но постепенно смысловое наполнение этих отступлений приобретает заметно иной оттенок, они теряют свою конкретную направленность и возвышаются до широких обобщений. автор говорит теперь не о спутнике по имени шакро, а о спутнике, символизирующем все отрицательное и злое в человеке, то животно-стихийное начало, которое находится во вражде с разумом и подчас порабощает его: «он крепко спал, а я сидел рядом с ним и смотрел на него. во сне даже сильный человек кажется беззащитным и , — шакро был жалок. толстые губы, вместе с поднятыми бровями, делали его лицо детским, робко удивленным < …> я смотрел на шакро и думал: „это мой спутник …я могу бросить его здесь, но не могу уйти от него, ибо имя ему — легион… это спутник всей моей жизни… он до гроба проводит меня» (г, 1, 133). героя рассказа «мой спутник» не мучают никакие «вечные» проблемы, он считает, что жизнь, такая, какая она есть, в общем-то, вполне законна и справедлива. и в этом смысле он фигура не характерная для горьковских рассказов, в которых повествуется обычно о человеке «беспокойном» , ищущем, не удовлетворенном ни собой, ни окружающими людьми. чаще всего это бродяга, «перекати-поле» , порвавший и семейные, и общественные связи. но есть среди персонажей горького и люди оседлые, состоятельные и, тем не менее, тоже лишенные покоя и живущие как бы в ожидании какой-то неотвратимой катастрофы. все рассказы горького 1890-х годов написаны с позиции человека, ненавидящего жизнь «нормальных» людей, сломленных или примирившихся с существующими условиями. почти в каждом из этих рассказов можно найти такого героя, который уже объявил «войну будничной жизни» или находится накануне этого объявления. все эти герои на вопрос, что побудило их к бродяжничеству, отвечают примерно одинаково — говорят о тоске, душу, о скуке жизни. «это самое мерзостное настроение из всех, человека уродующих, — утверждает герой .

Библия. потому что это книга написана в древности . и является книгой жизни. в этой системе книг собрана вся мудрость веков. каждое новое прочтение дает новое толкование. свежий взгляд никогда не надоест перечитывать эту книгу книг ) тут и альфа и омега всей человеческой жизни. тут каждый раз новое развитие разных народов . и книга так увлекательна .так легко читается. и требует осмысления. она требует внимания и времени. на необитаемом острове наконец не будет никакой информации извне и книга книг мне нравственные ценности в соответствие с культурой мирового разума ! во )

Популярно: Литература