Объясните пунктограммы. природа — тот же рим и отразилась в нем. мы видим образы его гражданской мощи в прозрачном воздухе, как в цирке голубом, на форуме полей и в колоннаде рощи. природа — тот же рим, и, кажется, опять нам незачем богов напрасно беспокоить,- есть внутренности жертв, чтоб о войне гадать, рабы, чтобы молчать, и камни, чтобы строить!
Ответы на вопрос:
в 1913 году на собственные деньги мандельштам выпустил дебютный сборник под названием «камень». впоследствии вышло еще два издания книги, причем содержание ее менялось. название возникло неслучайно и связано с увлечением осипа эмильевича акмеизмом. по его мнению, в основе здания нового направления лежал «таинственный тютчевский камень», в роли которого выступало слово. в представлении мандельштама поэт – это зодчий, архитектор. сам осип эмильевич в первой книге стремился к созданию образов предметных, вещественных, зримых. важную роль в ранней лирике играли размышления о философской сути глины, камня, дерева, яблока и так далее. часто в стихотворениях возникала тема архитектуры. у мандельштама есть произведения, посвященные адмиралтейству, собору парижской богоматери, успенскому храму в московском кремле, петербургскому казанскому собору.
стихотворение «природа – тот же рим и отразилась в нем…» датировано 1914 годом. в нем мандельштам переворачивает одну из своих любимых метафор – лес как собор. в рассматриваемом тексте роща уподобляется классической римской колоннаде, а не готической башне, ввысь устремляющейся. скорей всего, изначально осип эмильевич метафору лес-собор позаимствовал. источник неясен. среди возможных вариантов – творчество бодлера или брюсова и общекультурная память человечества. как бы то ни было, с течением времени метафора развивалась в лирике мандельштама, оторванная от любых источников. в «камне» собор-лес олицетворял вертикаль, на которой материал претворяется в духовную ценность. он символизировал культурное строительство, соединяющее в себя два начала – природное и рациональное. образ леса осип эмильевич пронес через все творчество. зачастую метафора эта соотносилась с духовной деятельностью человека. как правило, лес воспринимался как увиденная в культуре природа или отраженная в природе культура, что ясно видно в стихотворении «природа – тот же рим и отразилась в нем…».
рим в ранней лирике мандельштама выступает в роли олицетворения власти и могущества. по замечанию пшыбыльского, древний город предстает в виде символической формы культуры. многие поколения создавали его миф. они желали освободить человека от предначертанной заранее участи, сделать прах источником непрерывного возрождения. победа, одержанная над судьбой и временем, позволила городу стать неподвижной точкой мира, вечным бытийным центром. поэтому символический рим предоставляет человеку возможность постичь тайну существования.
Популярно: Русский язык
-
svetusik21403.10.2022 04:19
-
dumargarita18.03.2020 02:26
-
zhekabigboss26.11.2022 15:50
-
aeraerororrrrea10.11.2022 04:29
-
Ритааааааа28.06.2023 17:18
-
bakinec001p08ngx25.05.2023 08:19
-
Zheka64556718.12.2020 07:44
-
RusyaBullet31.03.2021 17:37
-
ДарьяШиллер26.07.2021 02:36
-
alikachara30.01.2022 04:45