Есть ответ 👍

Анализ стихотворения ,, на братских могилах не ставят крестов ‘’ , надо !

247
385
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


свои выступления в. высоцкий начинал стихотворением «братские могилы», которое было написано им в 1964 году. в. высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта.

композиция произведения

композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. кроме того, повторение первых двух начальных строф в конце стихотворения указывает на то, что композиция кольцевая. такой тип композиции концентрирует внимание читателя на стихотворном пространстве.

сюжет поэтического произведения

как такового сюжета нет. на первом плане – переживания пота. его собственное, субъективное, переосмысление событий.

ритм и интонация 

стихотворение написано амфибрахием. оно торжественно и строго. в тексте присутствуют многогранные идиоглоссы, которые взаимодействуя друг с другом, образуют неповторимый поэтический мир произведения.

детальный разбор катренов1 катрен

строки первого катрена лаконичные, строгие, четкие. почти в каждой строчке присутствует глагол (ставят, , приносят, зажигают), с которого образуется фонетически правильная стихотворная форма. все предложения неопределенно-личные. это подчеркивает масштабность произошедшей трагедии - братские могилы, солдаты без имен, общая боль утраты, общая скорбь. также с этого приема подчеркивается особенность места - нет крестов, нужен особый памятник, особый символ памяти – вечный огонь, здесь не плачут, так как боль утраты так велика, что можно только молча скорбеть, отдавая дань памяти букетами цветов. передавая реальную картину, автор старается пробудить в читателе эмоции, заставить вспомнить и сопереживать. 

2 катрен

с метафоры («земля вставала на дыбы») автор пытается передать весь накал произошедших здесь когда-то событий. также здесь есть противопоставление (фонетически достигается с «игры» глаголов – в одной строке он есть, а в другой нет). сначала шум и грохот, а потом тишина могильных плит. в третьей и четвертой строках присутствует смысловая перекличка, подчеркнутая моноритмом – разные судьбы сливаются в одну. также в двух последних строфах присутствует и ассонанс.

3 катрен

в третьем катерне на передний план выдвигается слово «горящий». с этого слова создается главный образ, образа вечного огня, в котором мелькают отблески горящих хат и горящих сердец солдат, погибающих за свою родину.

4 катрен 

в последнем катрене важно обратить внимание на вопрос. вопрос не требует ответа, ответ ясен. вопрос занимает ключевую, сильную позицию в тексте. понимаешь, что солдаты ушли молодыми, сгорели в пламени войны, но предать их память


по моему мнению я считаю что заголовок статьи может отображать как тему, так же и идею.Заголовок по сути своей является рекламой следующего за ним текста. Многие заголовки в краткой спрессованной форме отражают сущность описываемых в тексте событий. Именно заголовок привлекает к последующему тексту внимание. Часто только по названию читатель решает, стоит ли тратить время на материал, несет ли он информацию, представляющую интерес.

Популярно: Литература