Есть ответ 👍

Дайте оценку развитию культуры в индии и китае

296
493
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой– берет свое начало в гималаях и заканчивает среди лесов и равнин, садов и ферм. индийской культуре в равной мере присущи единство и разнообразие. что касается культуры китая, то она просто неповторима и очаровательна. многочисленные народы, населяющие китай, имеют свою , своеобразный быт и культуру. несмотря на разрушительные действия и времена войны, культура сохранилась в китае на хорошем уровне. индия и китай – страны богатейшей культуры. индийская культура— одна из первый культур на востоке. она не прекратила своё существование с глубокой древности — до наших дней. китайская культура интересна и разнообразна. она сильно отличается от нашей культуры и, зачастую непонятна нам.
derest
4,6(18 оценок)

средневековые индия и китай, унаследовав традиции древности, обогатили мир достижениями архитекторов и художников, учёных и философов, писателей и поэтов. впечатляют успехи индийских . а одним из важнейших достижений китайцев стало изобретение книгопечатания. правда, обилие иероглифов — в китайском языке их десятки тысяч — ограничило его возможности. за пределами китая книгопечатание осталось неизвестным и было заново открыто гутенбергом. китайцы изобрели порох и огнестрельное оружие, бумажные деньги и компас. китайские астрономы создали удивительно точный календарь (с погрешностью всего в 27 секунд в год), знали причины солнечных и лунных затмений и умели их предсказывать.

индуистский храм в бхубанешваре. x-xi вв.

не менее впечатляют архитектура и искусство индии и китая. в индии в первые века нашей эры, когда там был распространён буддизм, храмы иногда в скалах. особенно поражают пещерные храмы аджан-ты, украшенные великолепными фресками.

«храм неба» в пекине. xv в.

в vii—viii веках, когда буддизм в индии вытеснялся индуизмом, стали возводить величественные индуистские храмы в виде высоких башен на огромных постаментах. иногда мастера храмы в цельной скале, как скульптуры. стены храмов были сплошь покрыты рельефами и статуями.

пагода шести гармоний. x—xii вв.

с xiii века в индии распространяется мусульманское искусство. правители делийского султаната строили дворцы, мечети с минаретами, роскошные гробницы — мавзолеи. в них гармонично сочетались традиции арабского и индийского зодчества.

китайский пейзаж. фраг мент свитка. xiv в.

искусство китая также развивалось во взаимодействии с искусством соседних стран. вместе с буддизмом из индии и других стран пришли новые традиции храмового зодчества, скульптуры и живописи. в скалах пещерные монастыри с исполинскими (до 15—17 м) статуями будды. в честь буддийских святых возводились высокие многоярусные башни — пагоды. тонкое понимание природы китайцам строить здания в самых живописных местах. в эпохи тан и сун замечательного расцвета достигла живопись.

обычно рисовали на длинных свитках, чаще всего разворачивавшихся горизонтально. такая форма показать мир во всём его многообразии. китайские художники любили пейзажи - картины природы, прекрасные в своей гармонии. жанр пейзажа назывался «горы и воды», причём гора воплощала активные, светлые, мужественные силы природы, а вода - пассивное, тёмное, женственное начало. так в названии пейзажа воплотились представления китайцев о мире.

высочайшего уровня достигло в китае искусство керамики, резьбы по дереву, камню и слоновой кости.

особенно славился китайский фарфор. в китае говорили, что фарфоровая посуда должна быть «тонкая, как бумага, звонкая, как ». китайцы ревниво берегли секреты фарфора, и в европе его научились изготавливать лишь в xviii веке.

культура индии и китая оказала огромное воздействие на все соседние с ними страны.

из «хождения за три моря» афанасия никитина (1468—1475 годы)

султан торжественный выезд: с ним двадцать визиров великих выехало да триста слонов, наряженных в булатные доспехи, с башенками, да и башенки окованы. в башенках по шесть человек в доспехах с пушками и пищалями, а на больших слонах по двенадцать человек. и на каждом слоне по два знамени больших, а к бивням привязаны большие мечи весом по кентарю, а на шее — огромные железные гири. а между ушей сидит человек в доспехах с большим железным крюком — им слона направляет. да тысяча коней верховых в золотой сбруе, да сто верблюдов с барабанами, да трубачей

sophiakrutko
4,4(58 оценок)

Причины: 1 и основная: приобретение мощнейшего союзника с сильнейшей армией в мире на тот момент- византии (как бы брата по вере) 2: объединение под знаменем общей веры враждующих племён 3: дипломатически это означало выдвижение руси на позиции мировых отношений, открытие для руси новых торговых возможностей 4: окончательное укрелление власти князя и его потомков, как божьего

Популярно: История