Есть ответ 👍

Поделите сказку царевна-лягушка на части

204
317
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

aika194
4,7(40 оценок)

Эта особенность волшебной сказки делает структуру персонажей способной к внутри- и межсюжетным трансформациям и дает возможность семантически однотипным фигурам исполнять в сюжете самые разнообразные роли (например, мать-даритель, мать- вредитель, мать-жертва и т. что, естественно, значительно увеличивает вариативность сказочных коллизий.итак, для внутрисюжетного функционирования персонажа важным оказывается не только то, какую типовую роль он выполняет, но и то, какими семантическими признаками он наделен, поскольку именно они соответствуют тем конфликтам, в которых данный персонаж принимает участие. именно они обыгрываются в сюжете, задавая тем самым формы коллизий. убийство, поборение, изведение связаны с такими оппозициями, как сильный - слабый, живой - мертвый, цельный - расчлененный; изгнание, - с признаками бездомный, свободный - пленный; обладание, получение, похищение - с такими, как богатый - бедный, хозяин - слуга и т.д.семантические признаки персонажа, реализующиеся в системе оппозиций, не только определяют характер сказочных коллизий, они могут меняться по ходу сюжета в силу того, что персонаж представляет собой пучок признаков, т. е. является многосоставным образованием, легко и столь же легко комплектующимся в новое. эта особенность структуры персонажа делает ее удобной для функционирования по законам сказочного повествования, так как она оказывается хорошо приспособленной для работы в условиях сюжета, построенного на ритмах потерь и приобретений.о мифологической основе фразеологических единиц, содержащих лексему «небо»язык и культура, по мнению е.р. тарасова, связаны друг с другом неким элементом: «такой промежуточный элемент, обеспечивающий онтологическое единство языка и культуры, имеется - это идеальное, входящее в язык в виде значения языковых знаков и существующее в культуре в форме предметов культуры, т. е. в опредмеченной форме, в деятельностной форме, т. е. в форме деятельности, в образе результата деятельности». таким образом, в языковой единице есть культурная информация. мы, вслед за в.н. телия, называем ее «культурная коннотация». автор учебника «лингвокультурология» в.а маслова, опираясь на труды видных ученых, утверждает, что культурная информация может быть представлена в номинативных единицах языка четырьмя способами: через культурные семы, культурный фон, культурные концепты и культурные коннотации. «интерпретируя фе на основе соотнесения их ассоциативно-образных восприятий со стереотипами, отражающими народный менталитет, мы тем самым раскрываем их культурно-национальный смысл и характер, которые и являются содержанием национально-культурной коннотации. план содержания фе и метафоры, а также закрепленные за ними культурные коннотации сами становятся знанием, т. е. источником когнитивного освоения. именно поэтому фразеологизмы и образно-мотивированные слова (метафоры) становятся экспонентами культурных знаков».

Церковь на руси всегда была чем-то большим, чем про­сто культовое здание. во внешнем облике православных храмов не было ничего случайного, и каждая деталь име­ла особый символический смысл. и возведение церквей на руси также имело свои осо­бенности. часто храмы возводились в ознаменование важ­ных событий. поэтому можно сказать, что в церкви воплощалась как идея христианская, так и идея исключительно народная, патриотическая. церкви становились своего рода рукотворными памятниками-летописями героических деяний предков, славного прошло­го родины. первым таким памятником стал храм софии в киеве. он был возведен в 1037 году в правление первого царя ярослава мудрого в честь победы оружия и освобождения столицы от печенегов. после ярослава мудрого возведение храмов на руси в честь того или иного знаменательного события стало как бы национальной традицией. и одним из таких храмов стал храм христа спасителя. он был возведен в ознаменование славной победы в отечественной войне 1812 года. грандиозный 5-купольный храм возводился по проекту архитектора к. тона. но в конкурсе участвовали разные проекты. один из них, архитектора-классициста джакомо кваренги, предполагал возведение храма в духе греческого пантеона. но такой проект был лишен признаков православного храма. другой проект имел тяготение к ка­толической святыне — собору святого петра в риме. победа в конкурсе досталась а. витбергу. архитектор сумел выразить национальную идею в контексте общече­ловеческих ценностей. за это он и получил одобрение им­ператора александра i. но вскоре после смерти царя завист­ники оклеветали витберга, и он был сослан в вятку. снова был объявлен конкурс. на этот раз победил про­ект архитектора к. тона, которого считали отцом «- византийского» стиля. строительство по новому проекту во­зобновили в 1840 году. на четырех колокольнях разместили 14 колоколов, украшенных рельефами, орнаментами, над­писями из священного писания, главный торжественный колокол достигал 26 тонн. храм как будто парил над мос­квой. с юга и юго-запада он был виден более чем на десять верст. его пять куполов символизировали собой христа и четырех евангелистов. строительство храма началось в 1837 году и продолжа­лось до 1883 года. над его созданием трудилась вся рос­сия. все православное население империи собирало сред­ства на строительство храма. в разработке проекта участ­вовали лучшие архитекторы, фасады оформляли лучшие скульпторы, а интерьеры расписывали более трид­цати прекрасных живописцев, среди которых были в. ве­рещагин, в. суриков и и. крамской. в нем исполнялась музыка чайковского и чеснокова, звучал голос замеча­тельных певцов шаляпина и розова — первого, кто удостоился звания «великий архидиакон». именно в храме всероссийский поместный собор на руси восстано­вил патриаршество. северный фасад представлял собой барельефы с изоб­ражением национальных святых — распространителей хри­стианства на руси, небесных покровителей — защитников от врагов и в битвах. в верхнем ряду в центре было помещено изображение иконы иверской богомате­ри, а по сторонам от нее — святые и мученики, в память о горе и бедах войны

Популярно: Литература