Ответы на вопрос:
Всто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето, была жара, жара плыла - на даче было это. пригорок пушкино горбил акуловой горою, а низ горы - деревней был, кривился крыш корою. а за деревнею - дыра, и в ту дыру, наверно, спускалось солнце каждый раз, медленно и верно. а завтра снова мир залить вставало солнце ало. и день за днем ужасно злить меня вот это стало. и так однажды разозлясь, что в страхе все поблекло, в упор я крикнул солнцу: "слазь! довольно шляться в пекло! " я крикнул солнцу: "дармоед! занежен в облака ты, а тут - не знай ни зим, ни лет, сиди, рисуй плакаты! " я крикнул солнцу: "погоди! послушай, златолобо, чем так, без дела заходить, ко мне на чай зашло бы! " что я наделал! я погиб! ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. хочу испуг не показать - и ретируюсь задом. уже в саду его глаза. уже проходит садом. в окошки, в двери, в щель войдя, валилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорило басом: "гоню обратно я огни впервые с сотворенья. ты звал меня? чаи гони, гони, поэт, варенье! " слеза из глаз у самого - жара с ума сводила, но я ему - на самовар: "ну что ж, садись, светило! " черт дернул дерзости мои орать ему,- сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь - не вышло б хуже! но странная из солнца ясь струилась,- и степенность забыв, сижу, разговорясь с светилом постепенно. про то, про это говорю, что-де заела роста, а солнце: "ладно, не горюй, смотри на вещи просто! а мне, ты думаешь, светить легко. - поди, попробуй! - а вот идешь - взялось идти, идешь - и светишь в оба! " болтали так до темноты - до бывшей ночи то есть. какая тьма уж тут? на "ты" мы с ним, совсем освоясь. и скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я. а солнце тоже: "ты да я, нас, товарищ, двое! пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. я буду солнце лить свое, а ты - свое, стихами". стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала. стихов и света кутерьма сияй во что попало! устанет то, и хочет ночь прилечь, тупая сонница. вдруг - я во всю светаю мочь - и снова день трезвонится. светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить - и никаких гвоздей! вот лозунг мой и солнца! тут везде рифма, бери любую
основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. для васнецова царевны являются олицетворением богатств земли. поскольку работа предназначалась для главной конторы донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж - черную царевну (уголь). перед нами похищенные царевны подземных царств. разные характеры, разные темпераменты. каждая из них грустит о потерянном доме. разнится отношение царевен к своей судьбе. "золотая" царевна холодна и горда. ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской. другая реакция у "медной" царевны. она с любопытством изучает все, что вокруг. словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей "золотой" сестры. видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста. "угольная" царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. у нее единственной взгляд обращен в сторону своего потерянного навсегда подземного царства. по возрасту царевны тоже разные: самая старшая - "медная", средняя - "золотая", младшая - "угольная". в таком порядке люди осваивали земные богатства. работа наполнена символами и знаками. сказка в трактовке васнецова приобретает совсем иной смысл.
Популярно: Литература
-
miras3914.10.2022 11:55
-
zakenalma21.02.2020 00:29
-
vasdehinskil10.05.2023 21:37
-
AENabatov03.04.2021 16:24
-
sirushdarbinyap0aqdv17.01.2022 15:57
-
Lsjsjajj20.11.2020 04:24
-
ДашаНифонтова03.05.2021 05:12
-
Julia541561361403.05.2021 05:48
-
luba09223.08.2021 16:06
-
thesexyone7223.09.2020 14:22