Есть ответ 👍

Надо! музыка: увертюра чайковского ромео и джульетта выполнить разбор сонатной форме. 10

131
316
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

TOkenov
4,4(56 оценок)

Петр ильич чайковский. увертюра-фантазия «ромео и джульетта»идею создания симфонического произведения на сюжет «ромео и джульетты» петру ильичу чайковскому подсказал милий алексеевич . эту шекспировскую трагедию композитор любил, а потому совет принял весьма охотно. над увертюрой-фантазией он работал осенью 1869 г. участие в рождении этого произведения не ограничилось общей идеей – в своих письмах он дал петру ильичу немало советов относительно характера тем, их развития и даже тональностей, и чайковский во многом этим рекомендациям следовал. «ромео и джульетта» – не первое программное симфоническое сочинение чайковского, эта область симфонизма увлекала его не в меньшей степени, чем «чистая» музыка. с мнением критика германа лароша, что музыка не может изображать конкретные явления, что программность мешает ее восприятию, стесняя воображение слушателя, он не соглашался никогда. не все подобные сочинения ожидала счастливая судьба – например, своей увертюрой «гроза» композитор остался недоволен, как и симфонической фантазией «фатум», партитуру которой уничтожил после двух исполнений. но увертюра-фантазия по трагедии уильяма шекспира стала истинным шедевром. чайковский – далеко не единственный композитор, обращавшийся к сюжету «ромео и джульетты». но если гектор берлиоз, например, создал «драматическую симфонию», весьма точно следующую за сюжетом (это даже потребовало введения хора и солистов), то чайковский идет другим путем – он обобщенно излагает идею первоисточника средствами сонатной формы. увертюра-фантазия открывается медленным хоральным вступлением, образ средневековья со всей его суровостью (впрочем, этот хорал фаготов и кларнетов можно связать и с одним из действующих лиц трагедии, сыгравшим столь важную роль в судьбе влюбленных – патером лоренцо). по мере развития появляются «стонущие» задержания (по словам композитора, он хотел «выразить одинокую, стремящуюся к небу душу»). темы экспозиции отражают две основные действующие «силы» трагедии – любовь и вражду. главная партия – это вражда: судорожные, «разорванные» интонации, синкопы, внезапные «возгласы». присутствуют даже звукоизобразительные моменты – звучание тарелок напоминает звон мечей. побочная партия связана с образом любви. она излагается в трехчастной форме. первая тема – вдохновенная, светлая мелодия «широкого дыхания», которая кажется бесконечной (в этом можно усмотреть родство с песней – не случайно произведение чайковского для западных слушателей оказалось «слишком »). вторую тему – с покачивающимся» ритмом – мягко проводят засурдиненные скрипки. стремительная разработка основана на хоральной теме вступления и главной партии. их элементы и подвергаются мотивному развитию, и вступают между собою в контрапунктическое взаимодействие. хоральная тема переосмысливается: теперь она звучит не отрешенно, а грозно. реприза по драматизму не уступает разработке, но здесь обостряется противостояние «стихии вражды» и «стихии любви». главная пария сокращена по сравнению с экспозицией, но звучит еще более настойчиво – на ff. побочная партия проводится более развернуто, обогащается имитациями духовых, достигая кульминации в своем любовном упоении: кажется, что светлое начало одержало победу. но внезапно вторгаются аккорды «темы вражды», и начинается новый виток развития главной партии и хоральной темы, которую теперь исполняют медные духовые.
vladislavtanasienko1
4,6(41 оценок)

Відповідь:

Песня "Город золотой"

стихи Анри Волохонского, музыка Владимира Вавилова

Под небом голубым есть город золотой

С прозрачными воротами и яркою звездой

А в городе том сад, всё травы да цветы

Гуляют там животные невиданной красы

Одно - как желтый огнегривый лев

Другое - вол, исполненный очей

С ними золотой орёл небесный

Чей так светел взор незабываемый

А в небе голубом горит одна звезда

Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда

Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят

Пускай ведёт звезда тебя дорогой в дивный сад

Тебя там встретит огнегривый лев

И синий вол, исполненный очей

С ними золотой орел небесный

Чей так светел взор незабываемый

Пояснення:

Входит в репертуар Бориса Гребенщикова, Алексея Хвостенко, Елены Камбуровой и других исполнителей.

Популярно: Музыка