Сочинение ,, распространение униатства на землях ,, белоруси 10-15 предложений
271
305
Ответы на вопрос:
1. создание этой церкви. из предыдущих глав известно, какими мерами насаждалась католическая церковная уния в беларуси и в великом княжестве литовском. она развивалась и укреплялась исключительно при насилия над православными. о мирной словесной или миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот лет. самыми могущественными униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. в тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и слабели и переходили в лагерь своих противников. при насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. на страданиях православных за свою веру создавалась в беларуси униатская церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом римско-католической церкви, только в греко-восточной обрядовой форме. католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для православных в латинскую веру. она представлялась неопределенным, неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, неспособным удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. поэтому православные, если и принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. не была она популярна и среди римо-католиков латинского обряда. со временем она стала простонародной "холопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула. с самого начала своего появления уния была поставлена в сильнейшую зависимость от польского латинства. латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, унаследованные от восточной православной церкви. такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих образованных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. таким образом, уния с первых дней своего существования пошла по пути саморазрушения. в этом процессе явственно обозначились два направления. к первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд и готовые при первом удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и вернуться в родное православие. другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, все более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи в богослужебный чин. этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов-базилиан, состоявший из католиков-иезуитов. в августе-сентябре 1720 года в г. замостье состоялся униатский собор. униатский митрополит, семь епископов и восемь настоятелей базилианских монастырей заседали под председательством папского нунция. предметом обсуждения на этом соборе было уничтожение следов "схизмы" в исповедании веры, в церковных обрядах и богослужебных книгах. было решено ввести полностью католические догматы, как то: исповедание веры с прибавкой "и от сына" (филиоквэ) , учение о непогрешимости папы; узаконили отмену многих православных обрядов и издание богослужебных книг, исправленных в католическом духе. постановления этого собора вводились в богослужебную практику во всех униатских церквах и монастырях. вслед за введением латинизации церковной обрядности был изменен внешний вид духовенства. в 1747 году было приказано униатским священникам стричь волосы, брить бороду, носить одежду по образцу польско-латинских ксендзов. в результате униатский священник внешне ничем не отличался от латинского.
Популярно: История
-
Sachakovakrist17.04.2020 01:53
-
kirill438910.08.2022 13:54
-
Timurrovt45606.05.2020 16:17
-
kutluyulovarrr21.08.2020 09:45
-
aibekauezhanme11.02.2023 20:32
-
котан617.09.2020 10:09
-
ккккtttttttyyyyyy18.11.2020 11:26
-
2008анна2203119.02.2023 01:07
-
бринн27.12.2022 14:51
-
robdars26.04.2022 06:07