Расскажи о каком-либо водном объекте твоего региона: реке, озере, море, водохранилище. обязательно укажи название объекта. (река кама, г пермь)
224
456
Ответы на вопрос:
Каргопольская глиняная игрушка как художественное явление сегодня по праву занимает одно из первых мест среди российских народных промыслов игрушки. большая заслуга в этом принадлежит известным мастерам из д. гринево: ивану васильевичу дружинину (1887 - 1949г. г. ) - талантливому мастеру - классику каргопольской игрушки и ульяне ивановне бабкиной ( 1889 - 1977г. г. ) - самой знаменитой мастерице. изделиям этих мастеров свойственны лучшие черты старых каргопольских игрушек. в прошлом они отличались архаичностью образов, наивной условностью лепки и примитивной, но живописной раскраской в 2 - 3 цвета. фигурки монументальны, неподвижны. в большинстве своем это одиночные фигурки, которые лепились из одного куска глины, налепных деталей было немного. формы предельно . именно в лепке лежит секрет выразительности каргопольских игрушек. в пластике и орнаменте "глиняных баб" ивана дружинина сохранилась ощутимая связь с древнейшей традицией земледельческого культа, с образом языческой богини матери - покровительницы плодородия, защитницы урожая, дома, семьи. основная тема творчества ульяны бабкиной - образы окружающей её повседневной жизни, образ человека северной деревни. меткие по пластическому решению, радостные по росписи, игрушки воплощают естественную радость жизни. уже у бабкиной появляются несвойственные ранее для каргопольской игрушки характеристики: движение, усложненность пластического решения, расширение тематики и сюжетные игрушки. своим художественным наследием она являет живую преемственную связь времён. в 50-60 г. г. 20 века она одна во всей округе продолжала заниматься лепкой игрушки. ульяна ивановна бабкина жила в покинутой всеми деревне гринево, расположенной в 17 километрах от каргополя. восемьдесят девять лет - всю жизнь делала мастерица свои "бобки" (местное название игрушки) , то под протяжно распеваемую сказку, то под задорную частушку, то под напев старинной песни, перекликавшейся с образами глиняных фигурок. она часто дарила игрушки детям или несла на ярмарку в каргополь. огромный интерес к её творчеству в 60-е годы способствовал возрождению промысла. в 1967 г. по инициативе союза художников рсфср в каргополе создали гончарный цех, который в 1968 г. стал филиалом предприятия народных художественных промыслов "беломорские узоры" (г. архангельск) . возглавил предприятие потомственный гончар из д. токарёво шевелёв александр петрович (1910 г. - 1980 г.) . он наладил настоящее гончарное производство, а также изготовление глиняной игрушки. сохранив традиционные сюжеты, шевелёв начал разрабатывать новые. в новой игрушке появились усложненность, многофигурность, движение, натурализм, разнообразие цвета, тщательная лепка, заглаженная поверхность.
Популярно: Окружающий мир
-
Barbara12345605.07.2021 07:24
-
mukola1118.08.2021 14:22
-
aigulzhan13.04.2022 20:14
-
Deer2207.02.2020 20:08
-
dpa280713.06.2021 06:49
-
Семён322805.10.2020 15:40
-
polykanasch20110.10.2022 03:29
-
alinaozhiganova23.02.2023 16:01
-
Oor121.02.2023 10:26
-
tima24208.03.2022 15:01