Ответы на вопрос:
в отличие от нового европейского, древнегреческий театр не был местом, куда можно было пойти в любой день и, заплатив за билет, посмотреть выбранную из репертуара пьесу. в театре диониса играли два раза в год – на дионисии и на линнеи. трагедии ставились на празднование великих дионисий в форме драматического состязания. три поэта предлагали три трилогии на, как правило, мифологические сюжеты, по окончании которых – на десерт – игралась легкая и забавная «сатировская» драма. жюри выбирало и награждало лучшую трилогию. победа была великой честью не только для драматурга и для главного актера, но и для хорега – спонсора постановки, чаще всего одного из городских богачей. наградой был бронзовый треножник. спонсор – победитель раскошеливался вторично и ставил по такому случаю памятник – обычно мраморный постамент для выигранного треножника с разными гордыми надписями. (две колонны над театром под стеной акрополя, монумент трасила перед гротом диониса и монумент лисикрата и есть такие памятники.)
трагедии и комедии писались всегда в стихах, а их постановки были примером синтетического искусства, объединяя поэтическое слово, музыку, танец и живопись. в пьесе всегда участвовал хор. все роли играли только мужчины и только в масках. спектакль шел на круглой «орхестре» и на «проскении», за которыми было здание «скены» (сцены), служившее декорацией.
посещение театра считалось исполнением важного гражданского долга. в период расцвета греческой демократии государство платило идущему в театр простому народу минимальное дневное жалование, чтобы он не жалел о пропущенной работе. руководители государств и философы считали, что посещение театра очищает и гармонизирует души, делает граждан лучше и даже здоровее.
три великих классика – эсхил, софокл и еврипид – написали каждый примерно по сто трагедий. эсхил и софокл почти всегда выигрывали в драматическом состязании, а еврипид почти всегда проигрывал. зато еврипид выиграл в будущем. от эсхила и софокла до наших дней дошло по семь трагедий, а от еврипида - семнадцать. современный театр не терпит глухоты. новые режиссерские решения. новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. отсюда некоторые тенденции современного российского театра. в настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. театр постоянно нов и свеж. режиссеры желают войти в и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.
подробнее - на -
Популярно: Литература
-
marinavolgina25.02.2023 10:29
-
13032005mahri17.03.2022 23:33
-
zisi17.06.2023 02:30
-
Сл206424.10.2020 06:28
-
IVANICH3127.01.2021 07:37
-
slipnot17413.02.2023 09:16
-
zaaz12331.05.2022 10:04
-
fghzghvyvvfsgv31.08.2021 12:59
-
SimbatDuysebek07.03.2023 22:57
-
Ксюника106.01.2023 06:42