Ответы на вопрос:
в россии как философская и политическая доктрина либерализм начал оформляться во время правления петра i, когда он развернул россию к западу. в этой ситуации элита была вынуждена овладевать достижениями европы. через несколько лет после кончины петра великого влиятельная часть высшего слоя общества могла цитировать бодена, гоббса, гроция и, конечно, локка, переводя с европейских языков (это случилось во время кризиса власти 1730 а несколько трудов юриста, представителя школы естественного права пуфендорфа, которого отличал петр, были переведены под его личным наблюдением и решением высшей власти изданы в россии, например «о должности человека и гражданина», спб., 1724 г.[3]
однако, явления в политической жизни государства, составляющие конкуренцию самодержавию, появились вместе с последним. отдельные люди и партии сопротивлялись стремлению власти к абсолютной и неограниченной монархии. все серьёзные кризисы в государстве осложнялись конфликтом между абсолютистами и их противниками как в сфере идей, так и в сфере реальной (в том числе политической) жизни.[4]
так, первый кризис случился на излёте великого княжения основателя московского царства ивана iii, который стремился изъять у православной церкви её земли, составлявшие тогда треть всех пахотных угодий в этом новом государстве. наличие частной собственности (а собственность на землю тогда была наиважнейшей) является необходимым условием свободы в государстве[5]. внутри же церкви против существования монастырских землевладений выступали сторонники нила сорского. им противостояли соратники иосифа волоцкого также известные как «иосифляне». это получило известность в как спор о церковном землевладении. люди из партии нила сорского, в том числе максим грек, бывали за границей и владели иностранными языками. максим грек и вовсе был греком и византийским гражданином причем аристократического происхождения и в своё время тесно общался с видными гуманистами флоренции. оппоненты сторонников идей нила сорского — иосифляне, — включая их главу, не имели такого знания и не стремились к нему.[6] споры велись не только о том, быть ли землям в собственности монастырей, но и о концепции самых начал и пределов христианской жизни и христианского делания. вместе с этим на виду были носители протореформаторских идей, например те, кто призывал к отмене церковной иерархии и монастырей, отказу от почитания святых и икон.
Популярно: История
-
solppoli21.06.2023 22:46
-
vvbybrjnbr10.12.2020 09:48
-
123Лёшка32114.03.2020 07:02
-
lilulurens03.09.2022 19:00
-
котик1158589621.12.2022 12:03
-
alina2033207.01.2020 22:18
-
ОлесяБычкова29.01.2022 06:47
-
аааликкк4352724.11.2022 08:15
-
hockeymen22828.04.2022 08:58
-
Ксюша880026.03.2020 22:47