Есть ответ 👍

Эссе на тему: "почему вам нравится сергей есенин? "

216
302
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

manawer
4,8(81 оценок)

Вряду поэтов рубежа хіх-хх веков особое место занимает с. есенин. многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. я люблю поэзию с. есенина, потому что в ней — сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль. поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. в самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри такая но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. и эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку — это коренные свойства поэзии с. есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество. я думаю, что стихи с. есенина по настроению созвучны пушкинской строке: "печаль моя светла". пусть порой мне шепчет синий вечер, что была ты песня и мечта, все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи, к светлой тайне приложил есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью: заметался голубой, позабылись родимые дали. в первый раз я запел про любовь, в первый раз отрекаюсь скандалить. но еще для меня важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме — любви ко всему живому и к родной стране. звери у него — "меньшие наши братья", у которых свои думы и заботы. лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит "грусть соломенную", кошка у окна ловит лапкой луну. а как потрясает его знаменитая "песнь о собаке": и глухо, как от подачки, когда бросят ей камень в смех, покатились глаза собачьи золотыми в снег. никто из поэтов до с. есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием. а когда с. есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. в "персидских мотивах" есть такие строки: про волнистую рожь при луне по кудрям ты моим догадайся. дорогая, шути, улыбайся, не буди только память во мне про волнистую рожь при луне. еще меня привлекает в стихах с. есенина их оригинальная образность. любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. и поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров — чуткие человеческие души. о красном вечере задумалась дорога, кусты рябин туманней глубины. изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины. время не властно над поэзией с. есенина. лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

Коринфский а.а. народная русьvi лес и степь стихийная душа народа, - как в зеркале отразившаяся со всеми достоинствами и недостатками в памятниках изустного простонародного творчества, сохраненных от забвения пытливых народоведов-собирателей, - во все времена и сроки стремилась на простор. тесно было ей - могучей - ютиться веки-вечные в насиженном поколениями родном гнезде, - хотя она и была прикована к нему неразрывными цепями кровной любви и всегда, куда бы ее ни закинула судьба, возвращалась к этому «гнезду», - хотя бы только мысленно, если нельзя на деле. широкий размах был, - как и теперь остается, - неизменно присущ душе. невместно было ей прятаться в норы от веяний внешней жизни, отовсюду наступавшей на нее. как же ей было не рваться на простор, когда ее обуревала разлитая по всему народному духу силушка богатыря святогора, не нашедшего на белом свете «тяги земной» и «угрязшаго» в недра матери-сырой- самобытная в каждом своем проявлении богатырская душа пахаря и в исканий простора оказалась не менее своеобразною. желанный, он являл ей себя и в живых стенах деревьев -в лесу, и на вольном воздухе безлесной степной равнины, волнующейся, как море синее - ковылем, травой шелковою. «степь леса не хуже! » - говорит народная русь, но тут же новым крылатым словцом сама себя оговаривает: «лес степи не лучше! » и прибавляет к этим двум поговоркам другие, еще более красные. «в степи - простор, в лесу - угодье! », «где угоже, там и просторно! », «от простора угодья не искать, от угодья - простора! », «на своем угодье - житье просторное! » и т. д. этими поговорками-присловьями поясняется сближение степного «простора» с лесным «угодьем». «просторно вольному казаку на белом свете жить: был бы лес-батюшка да степь-матушка! » - подговаривается к ним, что присказка к сказке, речение, подслушанное в жигулевском поволжье, - в тех местах, где когда-то задавала свой грозный пир понизовая вольница, оторвавшаяся от земли и выливавшая горючую тоску по ней в своих воровских да разбойничьих песнях. и теперь еще хватают за сердце, щемят ретивое свои «удалым» напевом такие песни, как: «не шуми ты, мати зеленая дубровушка!   не мешай-ка ты мне, молодцу, думу думати:   как поутру мне, добру-молодцу, во допросе быть,  во допросе быть, перед судьей стоять,  ах, пред судьей стоять - пред праведным,  перед праведным, пред самим » с такими словами обращается удалой казак «вор разбойничек» к охранявшей его волю вольную зеленой дубравушке. «еще станет меня царь-государь спрашивати», - продолжает свою речь удалая песня: «ты скажи, скажи, детинушка, крестьянской сын, уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал? еще много ли с тобою было товарищей? я скажу тебе, надежа православный царь, всю правду, я скажу тебе всю истину: что товарищей у меня было четверо, уж как первой мой товарищ темная ночь, а второй мой товарищ - булатный нож, а как третий товарищ мой - добрый конь, а четвертой мой товарищ - тугой лук, что рассыльщики мои - калены стрелы. что возговорит надежа православный царь: исполать тебе, детинушка крестьянской сын! что умел ты воровать, умел ответ держать, я за то тебя, детинушка, середи поля хоромами высокими, что двумя ли столбами с перекладиной! » в этой песне разбойник остается все тем же «крестьянским сыном», что и был до своего разбойничества. 

Популярно: Литература