Как изменился национальный состав россии в xviii в.? с чем был связан значительный прирост населения сибири? 8 класс
Ответы на вопрос:
рассказы о византии в памятниках руси неоднородны. они спорадичны в -риторических произведениях («слово о полку игореве», «александрия», житие александра невского, слово даниила заточника), систематичны, но тематически ограничены в летописях (сведения о походах на царьград, о брачных посольствах и т. и лишь в сочинениях, так или иначе восходящих к византийским оригиналам или византийской действительности («девгеыево деяние», «повесть о взятии царьграда», «хождение игумена даниила» и т. византийский материал оказывается в центре повествования. византия называется в текстах «греческой землей», а ее столица — царьградом или цесароградом, иногда — костянтинградом (или «град костянтип»). этнонимии не свойственно принятое в византии отождествление византийцев с римлянами — «ромеями»: в «александрии» отмечается различие в языке «римлян» и греков, «римляне» идентифицируются с латинянами в житии александра невского, называемыми обычно «фрязями». вместе с тем византийская в глазах агиографа становится в том же житии основой периодизации всемирно- процесса (в начале своем основанного на библейской традиции). антикизйрованные свидетельства в , даже переводных, памятниках составляют в целом сравнительно небольшой элемент.основное место в повествованиях о византии занимают сведения о поездках и походах киевских князей —легендарных и , на царьград, завершавшихся, как правило, получением дани. в повести временных лет последовательно сообщается о походах кия, аскольда и дира, затем — олега на царьград, о посольстве ольги в константинополь, походах святослава на дунайские провинции, на византию, о посольстве от князя владимира с целями «выбора веры». византийские подарки выполняли и превентивные функции. автор «слова о погибели земли » так повествует о взаимоотношениях владимира мономаха и мануила i комнина: «и ш-ор мануил цесарегородскыи опас имья, поне и великыя дары посылаше к нему, абы под ним великыи князь володкмер цесаря-города не взял». вместе с тем получение византийских даров рассматривалось древним автором как знак правоверности героев, как, например, в «повести о разорении рязани батыем»: борис и глеб «ко греческим царем велику любовь имуша, и дары у нихъ многи взимаша».
Популярно: История
-
mmmkkk310.08.2021 23:44
-
kostya19607.05.2022 04:20
-
GETRRRR28.02.2020 14:38
-
bodrov201501.05.2021 19:02
-
kurmangazievbeka05.08.2022 04:14
-
AlbertDavtyan05.07.2022 06:19
-
stnicolay200705.11.2021 21:41
-
fykdshklf09.04.2022 00:49
-
Iriska91l2304.06.2023 09:38
-
alensolowiewa20.04.2023 17:34