50 . , , написать сочинение ,опираясь на "преступление и наказание": цели и средства в формате егэ, способы достижения цели, какие средства, оправдывают ли средства цель. до завтра примерно к 11: 50. только не с !
178
245
Ответы на вопрос:
Вцентре романа ф. м достоевского “преступление и наказание” – характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, бедного студента родиона раскольникова. раскольников совершает преступление: убивает старуху – процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную лизавету. преступление его страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. в чем же трагедия раскольникова? своего героя достоевский наделил прекрасными качествами: родион был “замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен”. в его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. рискуя жизнью, он спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, сам нищий, дает деньги на похороны мармеладова, с которым был едва знаком. он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. в нем нет дурных и низких черт. и вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. как, почему могло такое случиться? достоевский показывает, что раскольников, человек гуманный, за “униженных и оскорбленных”, совершил убийство “по теории”, реализуя абсурдную идею, рожденную социальной несправедливость, духовным тупиком. нищенское состояние, в котором он сам находился, породила антигуманную теорию “крови по совести”, а теория вылилась в преступление. трагедия раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу “все дозволено”, но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует раскольников, ненавидящий “хозяев жизни”, сближает его с негодяем лужиным и злодеем свидригайловым. ведь и эти противоречивые и сложные личности считают, что человеку, силой и злостью, “все дозволено”. “мы одного поля ягоды,” – говорит свидригайлов раскольникову. и родион понимает, что это так, потому что они оба, хотя по разным мотивам, “перешагнули через кровь”. конечно, нельзя равнять свидригайлова и лужина с раскольниковым. первый имеет весьма противоречивый характер: он одновременно добрый, честный человек, совершает ряд достойных поступков, таких как, например, огромная детям мармеладовых, но в то же время на его совести оскорбленная честь дуни, несколько странная смерть его жены, марфы петровны. свидригайлова нельзя назвать ни плохим, ни хорошим человеком, нельзя назвать его и “серость”, скорее, это человек, в душе которого борются добро и зло. и то и другое попеременно держат победу, но, к сожалению, в результате побеждает зло – аркадий иванович кончает жизнь самоубийством. с лужиным несколько проще: сладострастное ничтожество, которое в своих мечтах стремится унизить. такого человека нельзя противопоставлять родиону раскольникову. трагедия раскольникова усиливается потому, что теория, которая должна была вывести его из тупика, завела в самый беспросветный из всех возможных тупиков. сознание этого вызывает страдание и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отрешенность от мира и людей: он не может находиться рядом с любимой матерью и сестрой, не радуется природе; он, словно ножницами, отрезал себя от всех. муки совести, леденящий душу страх, который преследует героя на каждом шагу, мысли о том, что он не наполеон, а “тварь дрожащая”, сознание бессмысленности совершенного злодеяния – все это невыносимым гнетом ложится на душу раскольникова. родион понимает несостоятельность своей теории “сильного человека”, она не выдержала проверки жизнью. герой терпит крах, как всякий человек, связавший себя с ложной идеей. и в этом тоже трагедия раскольникова. достоевский – психолог с такой силой раскрыл трагедию раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий. и мы не можем не сочувствовать герою достоевского, который ищет выход из мира зла и страданий, жестоко ошибается и терпит страшное наказание за свое злодеяние.
Популярно: Литература
-
Тэхен1007.05.2021 22:43
-
angelinalipanova0318.02.2023 19:58
-
Грамбит02.01.2022 16:49
-
lenaldld27.01.2021 11:16
-
Нікіта111110.09.2020 14:57
-
sofiabogdanova112.08.2020 02:15
-
rozhkoevgen527.05.2021 14:05
-
yadlos3828.03.2021 06:03
-
Вазген22820.04.2020 08:05
-
ника393106.09.2020 04:58