Tupiccc
23.04.2021 01:07
История
Есть ответ 👍

Роль религий в становлении средневековых 20 государств (одна страна сообщение)

243
488
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

aleks1721
4,8(20 оценок)

Вобразовавшихся в конце 1 тысячелетия н.э. раннефеодальных государствах феодальная формация имела два важнейших слагаемых: феодальные отношения, которые стали играть ведущую роль в , и государство, доминировавшее в сфере политики. а третий существенный компонент феодальной формации - феодальная идеология - отсутствовал, и взгляды, соответствующие феодальным структурам, существовали на уровне социальной психологии. перед правящими классами встала необходимость принятия религии, которая отвечала бы потребностям классового общества.поскольку попытка киевского князя владимира (980 - 1015 гг.) реформировать язычество оказалось невозможной, оставалось принять религию у соседей. подходящие религии в соседних странах имелись. в волжской булгарии был распространен ислам, у хазар - иудаизм, в византии и западной европе - христианство, в котором явственно обнаруживались восточные (в константинополе) и западный (в риме) центры.поскольку наиболее тесные отношения киевская русь поддерживала с христианскими странами, выбор князя остановился именно на христианстве. в качестве главной причины можно назвать потребность правящих слоев в новой идеологии: один бог на небе, один царь на земле. с другой стороны, угнетенные искали и находили в ней утешение.по летописному рассказу, официальное принятие русью христианства относится к 988 г., когда владимир совершил поход на греческий город корсунь в крыму, где крестился сам и в киев митрополита михаила, назначенного константинополем главой новой церкви, а также священников из корсуня и константинополя. на местах порушенных и сожженных языческих богов были построены христианские церкви. затем христианство было распространено на всю территорию государства.в хазарском каганате настоятельная потребность во всеобщей государственной религии появилась в конце viii в. через отказ от культа единого бога неба - тенгри-хана - хазарские правители пришли в начале ix в. к серьезному политическому шагу - принятию иудаизма в качестве государственной религии.однако иудаизм не превратился в религию народов, входящих в состав каганата. новая религия не объединила, а наоборот, разъединила и без того непрочное государственное образование, возглавляемое хазарами.потерпев сокрушительное поражение от войск святослава, хазары сменили иудаизм на мусульманство. изменение произошло под давлением обстоятельств: хазары обратились за в хорезм, хорезмийцы согласились , но лишь после обращения хазар в мусульманство. однако это не спасло страну от гибели.в волжской булгарии принятие новой религии связанно с именем алмаста, правителя булгарского государства, который в начале x в. обратился к багдадскому халифу ал-муктадиру с просьбой прислать наставников ислама. в мае 922 г. в булгарию прибыло посольство халифа, секретарем и руководителем которого был ибн-фадлан (дневник путешествий ибн-фадлана оказался впоследствии ценнейшим источником).известно, что ислам проникал в волжскую булгарию из средней азии еще задолго до ибн-фадлана. но именно с прибытием посольства из багдада - центра тогдашнего мусульманского мира - ислам стал официальной государственной религией волжских булгар. глава государства и правящие классы использовали ее для объединения разрозненных булгарских и других родственных племен.принятие официальной религии раннефеодальными государствами имело большое значение. так, христианство сближало русь с другими христианскими странами, приобщало ее к античной, раннехристианской и византийской культурам. правящие классы получили в новой религии мощное идеологическое средство для укрепления своего господства, а в лице христианской церкви - новую разветвленную политическую организацию, осуществляющую божественного освящения существующего строя.такую же роль, что и христианство в руси, сыграл ислам в волжской булгарии. вместе с новой религией в булгарию пришли арабские культура и письмо, на основе которых зародилась местная булгарская письменность. прекрасным памятником древней булгарской является поэма булгаро - татарского поэта кул-гали "кыйсан и юсуф" ("сказание об юсуфе").таким образом, религия как господствующая форма идеологии раннефеодального общества сыграла огромную роль в становлении государственности и культуры, в укреплении первых государств на территории россии.
KamAbi003
4,5(46 оценок)

В) наверное как мне кажется

Популярно: История