Есть ответ 👍

Прочитайте отрывок из поэмы н.в гоголя "мёртвые души" и ответеть на вопросы. "при расставании слёз не было пролито из родительских глаз; дана была полтина меди на расход и лакомства и, что гораздо важнее, умное наставление: 'смотри же, павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. коли будешь угождать начальнику, то, хоть в науке и не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опередишь. с товарищами не водись, они тебя добру не научат; а если уж пошло на то, так водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли тебе быть полезными. не угощай и не потчевай никого, а веди себя лучше так, чтобы тебя угощали, а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надёжнее всего на свете. товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой.' давши такое наставление, отец расстался с сыном и потащился вновь домой на своей сорòке, и с тех пор уже никогда он больше его не видел, но слова и наставления заронились глубоко ему в душу." вопросы: 1. как ты понимаешь смысл слова "копейка" в этом тексте? 2. согласен ли ты с мнением отца чичикова, что можно "всё прошибить на свете копейкой"?

203
374
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


1. я думаю, что под копейкой автор имел ввиду деньги. 2. нет, я не согласен, что на свете все можно решить деньгами. но в том городе все было именно так. город n-город взяточничества среди чиновников. 

Стремление к справедливости – вечное стремление человечества, и вопрос о том, что такое справедливость, выступает как вечный вопрос философии. и этот вопрос становится все более важным по мере того, как растет население земного шара. и он становится все более неотложным, поскольку мы констатируем также рост числа тех, кто не только стремится к справедливости, а хочет ее и, отчаиваясь получить ее, берется за оружие, которым уничтожает людей наугад и в том числе самих себя. рост терроризма характерен для нескольких последних десятилетий при том, что в эти десятилетия основным вопросом в повестке дня «международного сообщества» был вопрос о мире и развитии – , социальном и культурном. к чему же стремятся и чего хотят люди? иными словами, что такое справедливость? в течение двадцати пяти столетий на этот вопрос давались и все еще разные ответы, что приводит большинство в недоумение. всякая ли попытка ответить на этот вопрос обречена быть всего лишь одной из множества возможных? не исключено; но, несмотря на впечатление, создаваемое философии, если мы все еще хотим попытаться дать когнитивно оправдываемый ответ на вопрос о том, что такое справедливость, или оценить существующие ответы на него с точки зрения такой оправдываемости, то куда нам следует смотреть? последний вопрос – эпистимологический, на который без подробного рассмотрения невозможно ответить. спор ведется не только об оценке частных случаев, о правилах или системе правил для оценки таких случаев: расхождения во взглядах касаются самих критериев справедливого и несправедливого. некоторые концепции справедливости делают центральным понятие индивидуальных заслуг, тогда как другие выдвигают на первый план принцип равенства; некоторые апеллируют к стандарту полезности, другие не допускают мысли, что принесение в жертву интересов отдельных людей можно компенсировать благоденствием общества в целом: одни отводят решающую роль в поддержании справедливого правопорядка государству, другие залог справедливости видят в минимизации его функций. справедливость является одним из принципов, регулирующих взаимоотношения между людьми по поводу распределения, в том числе взаимного, социальных ценностей. социальные ценности понимаются в самом широком смысле. это – свобода, благоприятные возможности, доходы и богатства, знаки престижа и уважения и многое другое. уже из простого перечисления социальных ценностей видно, что справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами общества и, в качестве таковых, имеющими определенный статус, наделенными обязанностями и правами. понятие справедливости, прежде всего, фиксирует реальное положение личности в обществе, выступает для нее как бы социально-нравственной гарантией от общественного произвола. эта сторона справедливости основывается на создании того, что нормальная жизнь общества невозможна без удовлетворения элементарных , правовых потребностей его граждан, без охраны с его стороны прав и свобод личности. тесная зависимость категории справедливости от всей системы социально- отношений общества обязывает, на наш взгляд, при ее анализе выделить два аспекта – социально-правовой и нравственный.

Популярно: Обществознание