Есть ответ 👍

Какую роль в создании панорамы эпохи играет создание такого необычного памятника , как «восковая персона «?

295
380
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

WepaDarkSouls
4,7(61 оценок)

Вповести «восковая персона» юрий николаевич тынянов обращается к петровской эпохе, продолжая художественно исследовать природу и противоречия самодержавия. но и тут «посредником» между тыняновым и эпохой оказался, разумеется, пушкин. для великого поэта воплощением петра, его дел и устремленности в будущее стал памятник фальконе. однако пушкин строит свою поэму «медный всадник» на антитезе, которой в памятнике нет. в «медном всаднике» важнейшее значение имеет противопоставление петра, «мощного властителя судьбы», евгению, предстающему тут «игралищем судьбы» и ее жертвой. хвала петру, одическое изображение того, что он сотворил, неотделимо в поэме от печального рассказа про «бедного» евгения, вступившего в своеобразный конфликт с кумиром на бронзовом коне.введя в поэму евгения, пушкин поставил острейшую проблему противоречивости прогресса.поэт дал свое решение и вместе с тем, как и в других случаях, «открыл» сложную тему для художников будущих поколений. тынянов обращается к тому моменту жизни петра, когда царь перестает быть «властелином судьбы» и сам становится ее жертвой. этой иронии «избегли немногие деятели» . в тыняновском повествовании сама смерть петра является как бы результатом или, во всяком случае, символом смены эпох, сдвигов. писатель берет именно тот момент, когда разгул цинизма, низменных страстей, растления в среде господствующих классов уже никак и ничем оправдать невозможно. «иронию» происходящих событий ощущает в «восковой персоне» сам умирающий петр.он видит, как приостанавливается дело всей его жизни, и горько переживает свое бессилие что-либо изменить. причина не столько в его болезни, сколько в том, что он оказался перед лицом обстоятельств и фактов, с которыми ему не совладать. симпатии писателя к петру, предстающему фигурой трагической, несомненны, но столь же несомненно стремление избежать какой бы то ни было идеализации образа царя и всей ситуации, складывающейся к моменту его смерти. петр чувствует, что умирает среди трудов незаконченных, но могли ли они быть вообще продолжены так, как хотелось бы царю? ему снится ноша - та, что он тащил на себе всю жизнь. во сне он перетаскивает ее с места на место в абсолютной пустоте. что означает «пустота» для болезненного сознания петра? многое. меншиков - «любимец миньон» -вор. и не один лишь данилыч вор. рядом с комнатой, где умирает царь, в каморке сидит царский следователь, «генерал-фискал», и «шьет» дело, одно за другим,- на меншикова, на знатнейших людей в государстве и на «ее самодержавие» в их числе. масштабы беззаконий, хищений, развращения нравов огромны. и в результате «дело идет», дело «стоит». «дела», которые шьет следователь, лишь выражение того, что застопорилось главное «дело», ради которого жил царь.в этом, а не в болезни главная причина его смерти. на сообщения своего тайного следователя петр реагирует непонятно: не то, мол, нужно дальше расследовать, не то, мол, брось, теперь все равно. умирая, царь оказывается в тупике и сам это понимает. писатель стремился создать картину эпохи, ее образ, раскрыть главные особенности, при этом хотел обойтись малым объемом. отсюда необычайная емкость повествования, нелегкая для восприятия. петр умирает, окруженный «наследниками» - екатериной, меншиковым, ягужинским. для меншикова и других «птенцов гнезда петрова» мир трудов превратился в мир интриг, склок, борьбы честолюбий и жажды власти. бывшие соратники петра вместе с творческой энергией утратили жизнелюбие, они внутренне омертвели. в противовес им автор воспевает гений растрелли, в первую очередь как автора воскового подобия петра. петр и растрелли любят работу и творчество. в художественное единство «восковой персоны» входит и линия народных «низов». петр мог вершить свои великие, а его наследники - свои недостойные дела. r
Zaher11
4,7(28 оценок)

1.Она называла свой дом Самориальным.

2.Заборье

3.Керосиновый ночник

4.Берлога

5.Пустельга

Популярно: Литература