Утварыце складаныя словы ад наступных спалучэнняў, вызначце словаўтваральны фармант і спосаб словаўтварэння: 1) рускі і беларускі, змычны і шчылінны, паўднёвы і ўсходні, узаемная сувязь, выхаванне самога сябе; 2) агульны для дзяржавы, шмат кропак, белы снег, чалавек з адной групы, тысяча год, два дні, без рук, разводзіць сад.
215
258
Ответы на вопрос:
1) руска-беларускi, змычна-шчылiнны, пауднева-усходнi, узаемасувязь, самавыхаванне. 2) агульнадзяржауны, шматкроп'е, беласнежны, аднагрупнiк, тысячагоддзе , двухдзенны, бязрукi, садоунiцтва.
  яркая многокрасочная роспись надолго закрепилась в нижнем тагиле. здесь выковывали различных форм подносы: с просечным высоким бортом, с фигурными ручками. по загрунтованному металлу наносился цветной фон (иногда он имел несколько цветных полей), выполнялась с кисти размашистая роспись веток с цветами или букетов, некоторые элементы наносились даже пальцем. роспись была плоскостной, грубоватой по технике исполнения и напоминала роспись по дереву и бересте. но ее цветовые сочетания, крупные изображения растительных мотивов создавали нарядное убранство подносов. на рубеже xviii-xix вв. в нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников, создавшая новое направление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине. среди сюжетов, украшавших такие подносы, встречаются мифологические и сцены, городской и сельский пейзажи. они выполнялись как копии с известных картин, гравюр. декоративный характер росписям придавали обрамления в виде гирлянд с цветами, веток, исполненных в один тон. строгие формы подносов соответствовали стилю того времени - классицизму. уральские мастера расписывали также крышки столиков, украшали цветочной росписью шкатулки. подносы с сюжетной росписью выполняли тщательно, краски наносили тонким слоем, а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком. его называли хрустальным за то, что он почти не менял цвета живописи. декоративную роспись цветочных мотивов в это время стали выполнять живописнее и аккуратней. она тоже закреплялась лаком. роспись по красному, синему, зеленому фону усиливала живописные эффекты. подносы были популярны в разных слоях городского населения. так называемые трактирные подносы мастера писали быстро - в один красочный слой. они были по-своему привлекательны смелым соотношениям цвета. искусство росписи подносов продолжает свое развитие и сегодня. современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса, в котором декоративность цвета самой росписи, многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивают самостоятельный путь дальнейшего развития промысла.
Популярно: Беларуская мова
-
MuxaBirko24.02.2022 04:14
-
bragi201519.11.2022 09:30
-
Марта0913.12.2022 10:35
-
CloseBooks17.07.2021 07:01
-
Yalcun01.06.2023 11:34
-
Glebforst23.05.2023 14:13
-
overmaker14.10.2020 03:47
-
валя35909.07.2020 12:48
-
vitaliysv20031309.05.2021 17:24
-
ulianaroingova12.08.2021 14:52