irinakholod
25.05.2022 15:00
История
Есть ответ 👍

Сообщение на тему: быт в период нового времени

110
422
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dcherniesheva
4,6(42 оценок)

В  социально-политической  области результаты были менее значительными. происшедшая в нидерландах революция (1566-1609) хотя и стала первой успешной буржуазной революцией, но имела локальное значение, поскольку появившаяся в ее результате голландская республика смогла утвердиться лишь на части территории нидерландов — в северных провинциях. в целом в эпоху ренессанса преобладал художественно-эстетический, эмоционально-поэтический взгляд на человека и мир, на отношения между ними. человек воспринимался как существо совершенное и свободное, а его отношения с миром виделись бесконфликтными и гармоническими. однако когда в xvi в. в жизнь людей вторглись крестьянские, религиозные и национально-освободительные войны, эпидемии чумы, голод и другие бедствия, в их воззрениях произошли глубокие сдвиги. прежний оптимизм уступил место глубокому разочарованию, пессимизму и трагизму. ярким свидетельством тому является творчество у. шекспира, его поворот от комедии к трагедиям. xvii век — в отличие от своего предшественника — оказался гораздо более спокойным. в нем также имели место большие потрясения, главными из которых стали буржуазная революция (1640-1660: 1688-1689) и тридцатилетняя война (1618-1648). однако в целом его можно назвать веком сосуществования и равновесия между старым и новым: между феодализмом и капитализмом, абсолютной монархией и буржуазной республикой, католицизмом и протестантизмом, универсальным гуманизмом и буржуазным индивидуализмом. наукой и искусством. вместе с тем во всех областях жизни происходят важные события, идут глубинные процессы и тенденции, которые будут определять все последующее развитие западного мира. в  социально-политической  области, с одной стороны, наблюдается заметное усиление феодального строя, принимающего форму абсолютной монархии, характерной для подавляющего большинства европейских стран. поэтому xvii в. часто называется эпохой абсолютизма. в то же время возникшая ранее тенденция к капитализму все больше набирает силу. об этом свидетельствует эволюция , которая в xvii столетии прошла три стадии. в первой половине века она была абсолютной монархией, затем стала буржуазной республикой. а после 1689 г. хотя и стала по форме вновь монархией, но по сути укрепилась как буржуазно-капиталистическая страна. еще более показательным примером была буржуазная голландия, которая в xvii в. стала настолько сильной и могущественной, что монархическая испания уже не помышляла о восстановлении над ней своего прежнего господства. даже во франции, являвшейся классической формой абсолютной монархии, последняя была далеко не абсолютной, поскольку королевская власть в своей борьбе с феодальной аристократией вынуждена была опираться на буржуазию. не менее важные и сложные процессы идут в  культуре.прежде всего xvii в. стал временем формирования национальных культур. вслед за италией, создавшей свою национальную культуру в эпоху ренессанса, то же самое делают другие европейские страны. италия при этом уступает свои ведущие позиции в культуре франции. в течение примерно трех столетий — с середины xvii в. и до середины xx в. — париж будет выступать в качестве признанной столицы мировой культуры и искусства. этому способствовало то обстоятельство, что в результате тридцатилетней войны франция приобрела политическую гегемонию в западном мире. наряду с формированием национальных культур все отчетливее  прорисовываются контуры единой мировой культуры.  активную роль в этом процессе играет европейская культура. в целом же в xvii в. западная европа выходит на ведущие позиции в мировой и культуре. раньше такие позиции занимал восток — прежде всего китай. внутри каждой культуры продолжается ранее начавшийся процесс дифференциации, в результате которого каждая область культуры становится все более обособленной и самостоятельной, стремится к самоуглублению, самопознанию и самоутверждению. последствия дифференциации для разных областей культуры были далеко не одинаковыми. наиболее сложными и противоречивыми они оказались для  религии. однако при ближайшем рассмотрении следует признать, что это усиление было относительным — лишь по сравнению с эпохой ренессанса. в целом же возникшая еще в позднем средневековье и резко возросшая в эпоху возрождения тенденция к секуляризации сохранилась, хотя и несколько ослабла. ее сохранению способствовали многие факторы. прежде всего сам раскол католицизма и появление протестантизма в различных его формах. возникший религиозный плюрализм вел к разъединению людей, к ослаблению их единства, а вместе с этим — к ослаблению религиозного чувства. в том же направлении действовала дифференциация культуры, которой все области культуры становились независимыми прежде всего по отношению к религии. религия при этом утрачивала роль универсального, всепроницаюшего и объединяющего начала. она становилась в один ряд с другими явлениями культуры. ее теснили набиравшие силу национальный и политический факторы.
zhenyadobr
4,5(2 оценок)

1. Важность городов-государств. Прообразы капиталистического общества.

Возражения понятны - города в 15 в. в С.Италии, а капитализм позже и с севера, прообраз не является причиной.

2. Развитие коммерческого договорного права. Развилось из римского права, позволяет расширять бизнес за границы семьи. Не было в Китае и в регионе ислама, было в Индии (кодифицированное гражданское право в законах Ману)

3. Признание государством частной собственности. Утверждается, что уникально для Европы. Европейский абсолютизм отличается от любой восточной тирании - усилением признания частной собственности. "Нет налогообложения без представительства" и т.п.

4. Наука.

Популярно: История