Есть ответ 👍

Трагедия народа в году войны и судьба героя в рассказе м.а. шолохова "судьба человека"

210
407
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


  в наше время отношение к творчеству шолохова весьма неоднозначно. теперь, спустя десятилетия, мы знаем, что роман «поднятая целина» был написан по заказу сталина, а следовательно, целью этого произведения было восхваление эпохи коллективизации. но совсем иное отношение у современного читателя к удивительному рассказу–эпопее «судьба человека». ничто не способно изменить нашу реакцию на судьбу героев этого произведения.         в «судьбе человека» шолохов показал трагедию не конкретного человека, а целого народа. образ андрея соколова является собирательным, и я бы сказала, что он символ эпохи великой отечественной войны.         жизнь героя складывалась, как у многих других людей: «в гражданскую войну был в красной армии…в холодный двадцать второй подался на кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел…».         затем появилась семья, которую герой любил. с чувством нежности вспоминает андрей соколов свою жену иринку: «ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, боится, чтобы и при малом достатке сладкий квасок тебе сготовить».         но недолгим было счастье главного героя, да и всего народа. пришлось забросить мирный труд, родную землю, близких и любимых людей. война нарушила тихую, спокойную жизнь человека–труженика. фронт стал для целого народа основной «работой» на несколько лет.         оценивая те годы, андрей соколов метко говорит о солдате на войне. он разделяет их на настоящих мужчин и «этаких слюнявых, какие каждый день, к делу и не к делу, женам писали, сопли по бумаге размазывали» и совсем не осознавали, что «разнесчастным бабенкам и детишкам не слаще…в тылу приходилось».         особым местом в рассказе, по моему мнению, является описание нахождения соколова в плену. главный герой и здесь проявляет себя как сильная и стойкая личность. после первой неудачной попытки побега он все же «не согнулся», а стойко переносил боль и страдания.         шолохов заостряет внимание читателей на противоборстве простого солдата и коменданта лагеря мюллера. несмотря ни на что, человек и здесь остается победителем. начальник лагеря был вынужден признать внутреннюю силу андрея соколова: «вот что, соколов, ты – настоящий солдат. ты храбрый солдат. я – тоже солдат и уважаю достойных противников. стрелять тебя я тоже не буду».         сполна отплатил герой мюллеру, убежав из плена второй раз, и снова стал на защиту родной земли. казалось бы, теперь судьба должна смилостивится над героем, но здесь новый удар – он узнает о гибели жены и дочерей во время бомбежки в июне 1942 года. а в конце войны, в день победы, погибает и его сын…         думаю, никто без боли в душе не может читать следующие слова андрея соколова: «иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «за что же ты, жизнь, меня так покалечила? за что так исказнила? » нет у меня ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… нету и не дождусь! ».
Karcat2306
4,6(84 оценок)

"в зеленом стручке сидело пять горошин. солнышко освещало и пригревало его, а дождик поливал. стручок рос, росли и горошины, и все больше думали о том, что же с ними будет дальше…"

сказка  «пятеро  из  одного  стручка» - произведение  андерсена  написанное в 1852 году. на момент написания сказки гансу христиану  андерсену  было 47 лет и это был не юный мечтатель, а человек уже «повидавший жизнь». л. н. толстой, прочтя сказку "пятеро из одного стручка", отозвался о ней так: «какая озорная и мудрая сказка. одной такой хватит, чтобы остаться в ».

в  сказке  «пятеро  из  одного  стручка» высмеяны люди, которые видят мир лишь со своей узкой обыва­тельской точки зрения. не случайно, вероятно, лукавая ирония этой сказки восхитила л. н. толстого, который записал в дневнике: «прекрасная сказка  андерсена  о го­рошинах, которые видели весь мир зеленым, пока стручок был зеленым, а потом мир стал желтым».

андерсен  в этой сказке поднял проблему истинных и ложных целей людей. ведь он сам когда - то был человеком мечтавшим покорить театр, но в итоге его мечта так и осталась неосуществленной. в какой - то степени можно говорить о том, что сказка «пятеро из одного стручка» автобиографичная, так как г. х. андерсен не имел мечту «быть сказочником и приносить счастье и радость детям», но, тем не менее, он как та пятая горошина породил прекрасный цветок в зарубежной .

в сказке  андерсена  зачастую высмеиваются людские пороки и глупость. ведь часто представления о счастье бывают иллюзорными, когда человек мечтает о богатстве, славе и знаменитости он теряет способность радоваться красоте обычной жизни, не замечает и не ценит её.

введением в сказку персонажей растительного мира объясняется характер авторской фантастики: естественное и реальное видится волшебным, а волшебное – реальным. так, совершенно естественным и органичным кажется способность горошин говорить и мыслить, переживать и чувствовать. также естественность волшебного создается при «узнаваемости», очеловеченности отношений между героями: в стручке живет «семейство горошин», а стручок это их родной дом; и в жизни каждого наступает такой момент, когда приходится покидать родной дом и строить собственную жизнь.

на таком фоне естественности и реальности образа горошины андерсен передает глубокую внутреннюю жизнь своей героини. горошина размышляет о своих целях и желаниях и в какой - то степени задается философским вопросом «что есть счастье? ».

можно сказать, что сказка «пятеро из одного стручка» намного больше , чем фольклорная, так как она полностью пропитана индивидуальностью автора. но оттенки фольклора все, же присутствуют: горошины свой дом в связи с недостачей; недостача проявляется в потребности быть выше всех или быть ближе к солнцу или просто куда - нибудь укатиться.

язык сказки, по словам л. брауде, «живой и эмоциональный». нередко встречаются звукоподражания («крак! »), разговорные интонации и лексика («как счастлива она была посидеть на солнышке! окошко было отворено, а за окном покачивался распустившийся бело - розовый цветок»). стиль сказки целиком ориентирован на динамику: преобладание глаголов внешнего действия создает наглядность сказки и сближает ее с театром («она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё - таки не выбивалась! »).

образ рассказчика создается с различных приемов: использования риторических вопросов («ну, а другие - то горошины? »), восклицаний («как счастлива она была посидеть на солнышке! »), оценочных характеристик («худенькая, тщедушная»), постоянных эпитетов («больная девочка»).

в этой простой, на первый взгляд сказке, писатель сумел выразить целый комплекс идей: глупость и недалекость («…сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! »), совершенство высшего и божественного («господь сам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитя, да и меня тоже! »; «она сложила руки и бога за цветочек гороха»). но самая главная идея, выраженная в словах рассказчика и поэта, цитированных выше, состоит в мысли о том, что истинные непреходящие ценности живут внутри, в душе, в сердце и в уме каждого из нас.

  таким образом, на основе произведенного анализа можно выделить следующие индивидуальные особенности сказки г. х. андерсена:

в структуру сказки вводятся персонажи, необычные для фольклора. особую группу здесь составляют герои растительного мира, как символы человеческих качеств;

особый характер приобретает авторская фантастика: необычное реально, реальное – необычно;

для создания особого языка сказки используется образный, эмоциональный стиль, близкий к разговорному;

ярко выражен образ рассказчика как посредника между писателем и читателем и основного выразителя авторских идей;

сказка приобретает двойной адресат глубине идейного содержания.

Популярно: Литература