Есть ответ 👍

По литре сор 1 прочитайте из комедии д и фонвизин недоросль дейсвие 4 явление 8 2 иследуйте сцену экзамена метрофанушки и определите их роль художественых средств и фигур поэтичес кого синтаксиса в тексте 3 выделете в отрывке тропы в стилические фигуры и опредилите их роль 4 определите признаки сатиры и юмора завтра сор

287
397
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

anna3371
4,5(4 оценок)

художественные средства :

1). использование «говорящих» имен и фамилий: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин цыфиркин, кутейкин.  митрофан - найденный матерью, подобный матери; тарас - приводящий в смятение.  2). положительные герои гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.   простакова: "а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? "  речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "всякий женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу учиться, хочу жениться". 

3) каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать скотницу хавронью. 4) разрушение фразеологизма: какова . в иной залетишь за тридевять земель, за  тридесято царство.

5). саморазоблачения героев:   г-жа простакова. я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. простаков (долго смотря) . мудрено.  скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня избавил этой скуки.  г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь. вральман: "я савсегда ахотник пыл смотреть публик. пыфало, о праснике съетутца в катрингоф кареты с хоспотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 

тропы, стилистические фигуры:

1) афоризмы:   в человеческом невежестве весьма утешительно  считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. 4) обращения: друг мой сердечный. и ведомо, батюшка. 5) риторические вопросы: а извозчики-то на что ж? каково это? 6) риторические восклицания: ах, мой батюшка!  

признаки сатиры и юмора: 1). создание комических ситуаций:   драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана.  2). алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), иронию и намёки. 

3) зоологизация: любовь скотинина к свиньям; вральман видит в простаковых «лошаток». таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей.

anzhela33
4,7(50 оценок)

Роман "преступление и наказание" высвечивает нам яркий контраст между логикой и чувствами, между железной идеологией и нравственностью в нашей жизни. главный герой романа, родион романович раскольников, попав в сложную финансовую ситуацию и бросив свой институт из-за недостатка средств, будучи грамотным и умным молодым человеком, выдвигает "гениальную" теорию. смысл её заключается в том, что абсолютно все люди делятся на две категории. к первой категории относятся великие и сильные люди, которые прогрессом во всех областях и направлениях, это те люди, которые должны идти вперёд, к своим целям, несмотря ни на что, они буквальны должны все препятствия сносить на своём пути. к второй категории относятся люди, которые должны подчиняться первой категории и при этом они ничего не значат для нашего мира и общества, а нужны они лишь для того, чтобы плодить себе подобных и исполнять волю первой категории. достоевский в своём романе ярко продемонстрировал разрушительность  теории раскольникова  как для него самого, так и для героев романа. после очередных финансовых трудностей в жизни молодого человека он решает пойти на убийство старухи-процентщицы и тем самым спасти людей, которые занимали у неё деньги, украв и раздав эти деньги. яркая сцена внутреннего разрушения показана в момент убийства старухи и после него. план раскольникова терпит крах — сразу после убийства ненавистной ему старухи он сталкивается с её сестрой лизаветой, которая случайно оказалась дома, но которая была вполне спокойной, безобидной и измученной женщиной. здесь начинается конфликт теории раскольникова и его разрушение изнутри, т.к. он принимает решение убить сестру уже без всяких идейных на это причин. после того, как он совершает это убийство, он готов на всё, даже на убийство невинных людей, которые пытаются войти в запертую квартиру. в результате этих убийств его жизнь наполняется нескончаемым ужасом, он забывает и о деньгах, которые хотел раздать людям после убийства, и даже вещи, которые он забирает с места преступления, он решает оставить у себя и никому не рассказывать о них. достоевский грамотно и подробно описывает состояние своего героя, его размышления. автор показывает, что несмотря на всю абсурдность теории раскольникова, ему сложно от неё отказаться даже, когда его жизнь терпит полный крах. в результате он не выдерживает этой внутренней тяжести и изолированности от общества и признаётся в содеянном. достоевский в своём романе показал насколько глубоко можно опуститься, действуя представлениями одной логики, не замечая морально-нравственной стороны.

Популярно: Литература