Есть ответ 👍

Подалуйста составить 20 вопросов по жизни моцарта

259
470
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Влад00811
4,6(88 оценок)

Какая опера не принадлежит моцарту? а) “свадьба фигаро” б) “дон-жуан” в) “волшебная флейта” г) “фиделио” 2. к какому жанру не обращался в своём творчестве моцарт? а) вокальный цикл б) соната в) концерт г) опера 3. моцарт был младше гайдна а) 10 лет б) 24 года в) 38 лет г) 3 года 4. место рождения моцарта: а) вена б) бонн в) зальцбург г) эйзенштадт 5. леопольд моцарт, отец вольфганга амадея, не а) педагогом б) скрипачом в) флейтистом г) композитором 6. в. а. моцарт начал заниматься музыкой в а) трёх лет б) пяти лет в) семи лет г) девяти лет 7. музыкальные инструменты, игрой на которых владел моцарт? (несколько правильных ответов): а) гобой б) клавесин в) орган г) скрипка 8. четыре сонаты для скрипки и клавесина, изданные в париже, написаны моцартом в а) 10 лет б) 7 лет в) 5 лет г) 15 лет 9. свои первые симфонии моцарт написал а) зальцбурге б) вене в) париже г) лондоне 10. первая опера моцарта, написанная в двенадцатилетнем возрасте, а) “идоменей” б) “митридат, царь понтийский” в) “свадьба фигаро” г) “мнимая простушка” 11. в италии моцарт не выступал перед публикой в а) дирижёра б) органиста в) оратора г) импровизатора 12. музыкальный педагог, у которого моцарт брал уроки: а) падре мартини б) а. сальери в) н. порпора г) и. с. бах 13. моцарт был избран членом болонской филармонической академии в а) 20 лет б) 14 лет в) 15 лет г) 30 лет 14. опера, написанная моцартом по заказу миланского театра: а) “идоменей” б) “похищение из сераля” в) “дон-жуан” г) “митридат, царь понтийский” 15. город, в котором моцарт прожил последнее десятилетие своей жизни: а) париж б) зальцбург в) вена г) милан 16. персонаж оперы “свадьба фигаро”: а) папагено б) донна анна в) сюзанна г) лепорелло 17. три последние симфонии моцарта написаны а) 1788 г. б) 1789 г. в) 1790 г. г) 1791 г. 18. “я считаю вашего сына величайшим композитором из тех, о ком я когда-либо слышал” – эти слова, сказанные отцу моцарта, а) а.сальери б) й. гайдну в) л. ван бетховену г) императору 19. моцарт посвятил а) симфонию № 41 б) “маленькую ночную серенаду” в) оперу “дон-жуан” г) 6 струнных квартетов 20. последним сочинением моцарта а) опера “волшебная флейта” б) симфония № 41 в) реквием г) опера “дон-жуан”.
ннннн43
4,7(1 оценок)

Своим присутствием фестиваль почтили кюйши, композитор, почетный профессор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, заслуженный деятель культуры Мухамеджан Тлеуханов, писатель, этнограф, почетный житель Шетского района Торехан Майбас, заведующий кафедрой домбры Казахской национальной академии искусств Жангали Жузбай, профессор Казахского национального университета искусств Раушан Малдыбаева и многие другие. В числе участников - исполнители из Карагандинской области, Астаны, Алматы, Тараза и Актау.

Казалось бы, в Казахстане довольно-таки часто и повсеместно проводятся различные музыкальные мероприятия, будь то фестивали, конкурсы, посвященные традиционной казахской инструментальной музыке. Почему именно этот привлек к себе внимание видных деятелей культуры и ученых-искусствоведов? Дело в том, что именно здесь, в Шетском районе, удалось сохранить уникальный стиль шертпе, который также называют аркинской традицией, едва не канувший в Лету. Как объяснил кюйши и участник районного хора ветеранов «Атамекен» Ертай Жанибеков, Даулетбек Садвакасов являлся одним из корифеев шертпе кюя.

- Искусство кюя очень развито в нашем краю. В течение последних двух столетий здесь жили и творили великие композиторы. Заслуга Даулетбека Садвакасова заключается в том, что он донес до нас наследие этих авторов, - объяснил местный житель.

По его словам, на долгие полвека шертпе был практически забыт. На то имелись политические мотивы. Основателем школы исполнения в стиле шертпе признан Таттимбет Казангапулы. Несмотря на то, что он скончался более чем за полвека до становления советской власти, та попыталась сделать все возможное, чтобы стереть его имя из народной памяти. Его потомки как «баи-эксплуататоры» в 20-30 годы века подвергались целенаправленным гонениям и преследованиям. Соответственно, творчество великого кюйши расценивалось как антинародное, и многие последователи его школы были репрессированы как враги народа.

Музыковед Раушан Малдыбаева отметила, что фестиваль является поистине историческим событием:

- Поскольку в силу идеологических причин личность Таттимбета находилась под запретом, практически весь советский период этот стиль не исполнялся на большой сцене. И только после обретения независимости в Казахской национальной консерватории им. Курмангазы в репертуар учебных программ стали включать его кюи, - подчеркнула она.

Соответственно, в тот период исследование шертпе кюя проводилось неравномерно. Устранить пробел удалось двум музыкантам мирового уровня - Абикену Хасенову и Магауие Хамзину, которые, кстати, являются уроженцами Шетского района. Даулетбек Садвакасов, жизнь которого оборвалась девять лет назад, является продолжателем школы Абикена Хасенова и его непосредственным учеником.

Как объяснила профессор университета, в настоящее время аркинская домбровая традиция распространена не только в Центральном, но и Восточном и Южном Казахстане.

- Западный Казахстан имеет совершенно другой исполнительский стиль - токпе, который по своей манере близок к западно-иранской ветви. Эти два термина отображают звукоизвлечения. Токпе - непрерывный звук, удар производится кистью руки. Шертпе - это тонкая инкрустация: попеременная игра одной струной, затем другой с применением щипковых приемов. Извлекаемый звук гораздо сложнее для слуха. Его главное отличие - философичность, глубина. Да и в целом в инструментальной музыке работают только душа и интеллект человека. Если в песне есть слово, которое позволяет понять, что хотел сказать автор, то кюй - это интеллектуальная музыка. И если вы ее понимаете, вы понимаете душу народа, - отметила Раушан Малдыбаева.

Этот краткий экскурс в историю музыкального наследия Центрального Казахстана заставил по-новому взглянуть на традиционную казахскую музыку, понять, о чем думали авторы кюев, что хотели донести до людских сердец. Например, слушая «Сарыжайлау», с легкостью представляешь себе сочную зелень бескрайних степей, по которой носятся жеребята, дым костров, поднимающийся над безмятежным аулом. Или народную боль и скорбь, которые Абикен Хамзин воспроизвел в своем бессмертном произведении «Коныр», посвященном памяти жертв сталинских репрессий.

Весьма отрадно, что традиции, заложенные почти два века назад, подхвачены нынешним поколением. Сын Даулетбека Садвакасова Кайролла начал большое дело, выходящее за пределы его жизни. Он создал уникальную школу последователей шертпе кюя. Это не классическое учебное заведение, которое строго регламентировано планами и учебными программами. Здесь знания передаются непосредственно от учителя к ученику. И кто знает, нет ли среди учеников этой самобытной школы будущих авторов, чьи произведения станут шедеврами казахской инструментальной музыки?

Объяснение:

Популярно: Музыка