Почему валек ценит дружбу васи, а вася дружбу валька ? в дурном обществе. за ранее спосибо!
Ответы на вопрос:
к. в свое время был чуть ли не популярнее блока. молодежь выхватывала отдельные строчки из знаменитого стихотворения «безглагольность», записывала их в свои дневники, цитировала на поэтических вечерах. ничего удивительного, я считаю, нет: и его лирический герой не представляли себя вне любви. редкий дар. всегда влюблен. нередко он переносил всю лирическую нежность своей души на природу: есть в природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали, безвыходность горя, безгласность, безбрежность, холодная высь, уходящие дали. душа лирического героя, восторгаясь величием божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой: приди на рассвете на склон косогора, — над зябкой рекою дымится прохлада, чернеет громада застывшего бора, и сердцу так больно, и сердце не радо. далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: недвижный камыш. не трепещет осока. глубокая тишь. безглагольность покоя. луга убегают далеко-далеко. во всем утомленье, глухое, немое. в следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: войди на закате, как в свежие волны, в прохладную глушь деревенского сада, — деревья так сумрачно-странно-безмолвны. и сердцу так грустно, и сердце не радо. концовку драматизирует — все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч.ру это его излюбленная поза: как будто душа о желанном просила и сделала ей незаслуженно больно. и сердце простило, но сердце простило, и плачет, и плачет, и плачет невольно. итак, стихотворение завершается почти театральной позой лирического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит утешение и даже наслаждение, равное любви. по сути — это брачная песня соловья, со всеми классическими символами. безглагольность — образ, который символисты использовали в своей творческой работе часто. (по-моему, заимствован этот образ у ф. и. тютчева: «мысль изреченная есть ложь».) ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти ощущаемую. популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что россия по духу — страна еще достаточно языческая. наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви человека к избраннику или избраннице. этим стихотворением создал себе, как сейчас говорят, имидж. влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию. но главное, «безглагольность» еще одним взлетом поэзии укрепило любовь к россии. ну вот как то
Популярно: Литература
-
aryuna200302.06.2022 17:52
-
26011109200716.03.2020 04:52
-
ВиталькаВиталя10.07.2021 02:15
-
ilin265ilinMiha10.04.2020 17:40
-
Darya456707.08.2020 05:17
-
Shavelko28.12.2021 16:52
-
dsklim2oxkfup25.08.2020 05:03
-
шкуровоз29.08.2020 05:30
-
Diifekt31.10.2020 15:10
-
RIF1227.03.2023 13:29