Есть ответ 👍

Существует ли разница между печориным и

145
497
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

charlie911
4,8(61 оценок)

Печорин на первых страницах дневника подробно пишет о грушницком, характер которого для него совершенно ясен. главное в грушницком - стремление казаться не тем, что он есть, страсть «производить эффект» , отсюда позерство, подражание модным романтическим героям («он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания») . самолюбивое стремление «производить эффект» определяет все поведение грушницкого. он вместо юнкерской шинели носит солдатскую, чтобы произвести впечатление разжалованного, а это сообщит его личности таинственность и привлекательность. он стремится казаться героем - и машет шашкой, «кричит и бросается вперед зажмуря глаза» . он хочет казаться опытным, умным, «видевшим виды» человеком - и не разговаривает, а изрекает афоризмы, вроде «я ненавижу людей, чтоб их не презирать» ; «моя солдатская шинель - как печать отвержения. участие, которое она возбуждает, тяжело, как милостыня» . афоризмы его, в отличие от печоринских, вычурны и надуманны; на них та же печать кажущейся эффектности, как и на их создателе. бросаются в глаза нарочитая картинность и книжность его сравнений, претенциозность. рядом с ними сравнения печорина («машук, как мохнатая, персидская шапка» ) или максима максимыча («.. горы видны были как на блюдечке» ) кажутся простыми и естественными. грушницкий не разговаривает, а декламирует; говорить просто он не умеет, что можно показать ученикам, сравнив его речь с речью печорина. грушницкий отнюдь не является злодеем, с которым стоило бы бороться. это самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви и о звездах на погонах. он - посредственность, но ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость - "драпироваться в необыкновенные чувства", "страсть декламировать". он стремиться играть модную среди юношей роль байронического разочарованного героя, "существо, обреченное каким-то тайным страданиям". конечно же, читатель понимает, что это пародия на печорина! поэтому-то он так и ненавистен печорину. грушницкий, как человек недалекий, не понимает отношения к нему печорина, не подозревает, что тот уже начал своеобразную игру. сначала печорин даже вызывает у грушницкого некое снисходительное чувство, так как этот юноша самоуверен и кажется себе весьма проницательным и значительным человеком. "мне жаль тебя, печорин, " - вот как разговаривает он в начале романа. но события развиваются так, как этого хочет печорин. мери влюбляется в него, забыв о грушницком. обуреваемый ревностью, негодованием, а затем ненавистью, юнкер вдруг открывается нам с совсем другой стороны. он оказывается совсем не таким безобидным. он способен быть мстительным, а потом - бесчестным, подлым. тот, кто совсем недавно рядился в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. эксперимент печорина удался! здесь с полной силой проявились "демонические" свойства его натуры: "сеять зло" с величайшим искусством. во время дуэли печорин вновь испытывает судьбу, спокойно стоя лицом к лицу со смертью. потом предлагает грушницкому примирение. но ситуация уже необратима, и грушницкий погибает, испив чашу стыда, раскаяния и ненависти до конца. итак, образ грушницкого важен в романе, он открывает, может быть, самое главное в центральном герое. грушницкий - кривое зеркало печорина - оттеняет истинность и значительность страданий этого " эгоиста", глубину и исключительность его натуры, доводит качества печорина до абсурда. но в ситуации с грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, которая всегда заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием.
esehediev
4,6(2 оценок)

Потому что он боготырь ему не ведан страх

Популярно: Литература