Ответы на вопрос:
Главной героиней пьесы а.н. островского «гроза» (1859) является катерина кабанова – молодая женщина купеческого сословия, тщетно пытающаяся изменить свою жизнь и стать счастливой. «гроза» - одно из самых новаторских произведений островского. проблематика этой пьесы связана с ранними произведениями драматурга, но здесь дан совершенно новый взгляд на столь близкое островскому патриархальное купечество. в «грозе» писатель резко критикует «неподвижность» и косность «темного царства». в этой драме создан образ настоящей героини, вышедшей из купеческой среды. все критики признают, что катерина кабанова - художественное открытие драматурга. если в пьесах первой половины 1850-х гг. островский показал, как патриархальную купеческую семью подрывало вторжение европейской «моды», «цивилизации», то в «грозе» протест катерины отражает новую тенденцию, возникшую в самом купеческом быту, внутри патриархального общества. внешне катерина кабанова «такая же, как все», она ничем не отличается от своего окружения. героиня выросла и воспитывалась в купеческой семье, с детства ей прививались патриархальные идеалы и законы. мечтой катерины было удачное замужество, большая семья - любящий муж и здоровые дети. кроме того, по традициям патриархального общества, эта героиня воспитывалась в большой «боязни к богу», была религиозна: «или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу…» однако внутренне катерина резко отличается от окружающих ее калиновцев. эта героиня подсознательно стремится к нравственной чистоте и красоте, к душевному и духовному полету. неслучайно с ней прочно связана тема свободы, легкого парения: «знаешь, мне иногда кажется, что я птица. когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела». попав в семью кабанихи, катерина сразу почувствовала всю «тягость» жизни здесь - «все как будто из-под неволи». героиня интуитивно понимает, что в окружающих ее людях нет главного – внутреннего света, искренней доброты и любви. для «темного царства», для кабанихи, которая заправляет здесь, основной является соблюдение «видимости», внешнего порядка. в этом им видится сохранение святого – обычаев предков, традиций. неважно, что внутренне человек не поддерживает их, главное – чтобы все видели, как ты знаешь и соблюдаешь законы патриархального калинова. в этом, по мнению кабанихи, и есть главная добродетель. катерина не может понять и принять такого порядка вещей. для нее главное – то, как на самом деле общаются между собой люди, что они чувствуют, о чем думают. именно поэтому она не хочет «выть», провожая своего тихона в поездку, а хочет попрощаться с ним так, как велит ей сердце. но кабаниха тут же пресекает это выражение чувств: «что на шею-то виснешь, бесстыдница! не с любовником прощаешься! он тебе муж - глава! аль порядку не знаешь? в ноги кланяйся! » в «темном царстве» никто не верит в нравственную чистоту, искренние чувства, стремление к свободе. наверное, так происходит потому, что сами калиновцы лишены всего этого, их душу давно искалечили законы патриархального мира.
Иван-царевич и серый волк дружат волк разговаривает иван-царевич спасает царевну и они едут на волке
Популярно: Литература
-
alex143927.09.2022 04:29
-
Гипопофото30.10.2020 13:22
-
eliseygrid5318.12.2020 03:45
-
jonlir18.08.2021 15:51
-
svetbuxzp5104.11.2022 11:43
-
Роксолана12345678902.06.2020 21:07
-
ассасин3203.08.2020 15:00
-
ssshhh108.02.2022 13:11
-
mihaikl01.10.2020 14:19
-
dimasikkas3910.03.2020 08:37