Есть ответ 👍

Выделите в отрывке тропы стилистические фигуры и определите мх роль

212
290
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


художественные средства:

1). использование «говорящих» имен и фамилий: простакова, стародум, скотинин, вральман, правдин цыфиркин, кутейкин.  митрофан - найденный матерью, подобный матери; тарас - приводящий в смятение.  2). положительные герои гово­рят правильным языком, их речь по­учительна; отрицательные герои используют про­сторечные слова, бранную лексику.    простакова: "а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься? "  речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "всякий женись на своей невесте", "век живи, век учись", "не хочу учиться, хочу жениться". 

3) каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать скотницу хавронью.

4) разрушение фразеологизма:   какова . в иной залетишь за тридевять земель, за  тридесято царство.5). саморазоблачения героев:  

г-жа простакова. я могу письма получать, а читать их всегда велю другому.  простаков (долго смотря) . мудрено.  скотинин. я от роду ничего не читывал, сестрица! бог меня избавил этой скуки.  г-жа простакова. с утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь.  вральман: "я савсегда ахотник пыл смотреть публик. пыфало, о праснике съетутца в катрингоф кареты с хоспотами. я фсе на них смотру. пыфало, не сойту ни на минуту с косел". 

тропы, стилистические фигуры:

1) афоризмы:   в человеческом невежестве весьма утешительно  считать все то за вздор, чего не знаешь.

2) эпитеты: друг сердечный; блаженную кончину.

3) метафоры: лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду.  4) обращения: друг мой сердечный. и ведомо, батюшка.  5) риторические вопросы: а извозчики-то на что ж? каково это?   6) риторические восклицания: ах, мой батюшка!    

признаки сатиры и юмора: 1). создание комических ситуаций:   драка простаковой со скотининым, урок , "экзамен" митрофана.  2). алогизмы (высказывания героев, в которых нарушена логика), ирония и намёки. 

3) зоологизация: любовь скотинина к свиньям; вральман видит в простаковых «лошаток». таким образом подчеркивается низменность негативных персонажей. 

vagar
4,4(41 оценок)

"сын, достойный своей матери (по комедии д. и. фонвизина "недоросль")" комедия д. и. фонвизина "недоросль" написана на исходе xviii века. сегодня уже xxi век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят россии простаковы и скотинины. до фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного петром i для поступления на службу. у фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл. воспитание детей — это проблема государственная. но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности. до шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". ничем не себя, ни о чем не заботятся. но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему. митрофан — единственный сын провинциальных родителей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать" уже этим многое сказано. мать, простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. чего стоят ее советы сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "нашед деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! " мать воспитывает митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. в припадке бешенства она кричит на дворовую девушку палашку, которая тяжело заболела. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей. в простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия. в некотором отношении митрофан пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери. слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его счастье в богатстве и праздности. узнав, что софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына. простакова думает, что со своим умом митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "что посеешь, то и пожнешь". видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила. к митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг. итак, простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. что же получилось? в самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", простакова бросается к сыну с возгласом: "один ты у меня остался, мой сердечный друг, митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "да отвяжись, матушка, как навязалась! " "злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей. митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни , неспособный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. вполне естественно, что скотининым-простаковым чу

Популярно: Литература