Ответы на вопрос:
имя «горгона» известно с глубокой древности. задолго до гомера греки называли «горгонейоном» маску-талисман, которую изображали на одежде, предметах обихода, оружия, инструментах, украшениях, монетах и фасадах зданий. уже в те древние времена мифы о горгоне и медузе тесно переплелись и эти имена практически стали синонимами.
горгона наделена невероятно коварной красотой, завораживающей любого, кто взглянет на нее. в зависимости от обстоятельств ее жертва окаменевает, теряет дар речи, лишается чувств или умирает. силу медузы можно обратить против нее самой или использовать в борьбе с другими противниками.
согласно различным, зачастую противоречивым, источникам, медуза – женское существо. легенда о медузе горгоне окончательно сформировалась к viii веку до н. э. в эпоху гомера горгона была настолько известным персонажем, что он просто упоминает о ней в своих поэмах, не излагая ее , которая, как, видимо, он считает, прекрасно известна грекам. зевс вселял ужас в своих врагов щитом афины – эгидой, на котором была изображена голова горгоны. ни один из античных авторов не упоминает о том, каким образом она обрела свои незаурядные способности. в гомеровские времена изображения медузы были распространены повсеместно: их можно увидеть на монетах, бокалах для вина, хлебных формах, над входной дверью и у очага во многих афинских домах. считалось, что капли ее крови в амулете предохраняют владельца от несчастий.
после гомера значительный вклад в развитие образа медузы сделал гесиод (конец viii—vii век до н. в поэмах «теогония» и «щит» упоминаются две из пяти сестер горгоны – стено и эвриала – чудовища, живущие на краю мира, а также описывается смерть горгоны от руки персея. по сравнению с беглыми упоминаниями и намеками гомера это уже огромная информация. эсхил (525—456 годы до н. э.) добавляет к ней еще несколько деталей. в «прикованном прометее» он говорит о сестрах медузы – крылатых женщинах со змеями вместо волос и смертоносным взглядом. в двух других трагедиях эсхила образ медузы олицетворяет отвратительность зла и безжалостность человека.
однако особенно интересные поправки к о горгоне делает в «двенадцатой пифийской оде» пиндар. в отрывке о происхождении флейты он говорит, что инструмент был создан афиной, впечатленной криками сестер горгоны в день ее смерти. пиндар описывает красоту и привлекательность медузы, вдохновлявшую поэтов-романтиков на протяжении многих столетий. от него же исходят сведения о том, что жертвы горгоны окаменевают от ее взгляда.
Илья Ильич Обломов:
Я похищаю чужое! Я - вор! Что я делаю, что я делаю? Как я ослеп! - Боже мой!
Обломов (Иван Гончаров)
Популярно: Литература
-
пике504.01.2023 19:40
-
nata0402198004.08.2021 23:01
-
pikuss04.07.2020 04:26
-
Olivia0121192426.07.2020 23:59
-
Windows9528.09.2022 12:35
-
кирилл1437356745625.03.2023 21:28
-
Orisha2021.10.2022 01:34
-
cuwilayab17.02.2021 09:46
-
belykh2813.11.2021 21:57
-
seee190217.09.2020 02:27