Чертѐжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: повтори 4 раз сместиться на (–1, –4) сместиться на (4, 2) конец сместиться на (–3, –1) какую команду надо выполнить чертѐжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
243
470
Ответы на вопрос:
Пусть изначально чертежник был в точке (x; y) сместиться на (-1; -4): (x-1; y-4) сместиться (4; 2): (x-1+4; y-4+2)=(x+3; y-2) повторим 4 раза: (x+3*4; y-2*4)=(x+12; y-8) сместиться на (-3; -1): (x+12-3; y-8-1)=(x+9; y-9) чтобы чертежнику вернутся обратно в точку (x; y): сместиться на (-9; 9): (x+9-9; y-9+9)=(x; y) ответ: сместиться на (-9; 9)
1)
program z1;
var x,y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
write ('y = ');
readln (y);
if (y>0) and (x*x+y*y<4) then writeln('Точка попадает в синюю область')
else writeln('Точка не попадает в синюю область')
end.
2)
program z1;
var x,y: integer;
begin
write ('x = ');
readln (x);
write ('y = ');
readln (y);
if (x<0) and(y<0) and (x*x+y*y<5) then writeln('Точка попадает в синюю область')
else writeln('Точка не попадает в синюю область')
end.
Объяснение:
Проекции точки на оси x и y являются катетами прямоугольного треугольника. Гипотенуза - расстояние от начала координат до точки.
Чтобы точка принадлежала кругу расстояние до точки должно быть меньше радиуса.
Поскольку здесь половина и четверть круга, добавляем ограничения по х и у.
Популярно: Информатика
-
Zeinalovag19.09.2022 11:53
-
iratupikp00q9c10.09.2020 06:50
-
anna4798324.09.2022 16:36
-
Дима4классы18.09.2021 21:17
-
owlllllll30.12.2021 05:48
-
буля423.05.2021 07:37
-
123494206.07.2022 20:38
-
max69709.08.2020 20:07
-
vualada29.04.2022 07:31
-
unisens30.11.2020 11:58