Есть ответ 👍

Биография а.а.блока объём 1 страница для детей

279
386
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Kurolama
4,5(91 оценок)

александр блок, величайший поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей символизма, направления, оказавшего глубокое влияние на всю последующую и мировую .

а. блок родился 28 (16) ноября 1880 года в семье профессора права и дочери ректора университета санкт-петербурга. поскольку родители разошлись, с трех лет блок жил и воспитывался у родителей отца, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. постоянное вращение в богемной среде сформировало особенное мировосприятие блока, проявившееся в будущем в его . сочинять блок начал в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стали нормой его жизни.

в 1903 году блок женился на любови менделеевой, дочери великого д. и. менделеева. в том же году вышел первый сборник стихов поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. на первоначальный этап творчества блока оказал большое влияние пушкин и вл. соловьев. блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая все новые и новые формы. для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха.

первый сборник поэм блока «стихи о прекрасной », 1904, представляли собой платонический идеализм поэта, реализацию божественной мудрости в образе мировой души в женском обличии.

в следующих поэтических сборниках блока, «город», 1908, и «снежная маска», 1907, автор сконцентрировался на религиозной теме, а его муза их мистической превратилась в незнакомую куртизанку.

поздние поэмы блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего россии. в незавершенном «возмездии», 1910-1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. стоит отметить, что блок с оптимизмом воспринял октябрьскую революцию 1917 года, возлагая большие надежды на новую власть. однако последующие действия большевиков настолько шли вразрез с тем, что предполагал блок и что они сами обещали, что поэт не мог не прийти в отчаяние от собственного самообмана. тем не менее, он продолжал верить в исключительную роль россии в человечества. подтверждением этого мнения стали работы «родина» и «скифы». в «скифах» блок использовал цыганский фольклор, скачки ритмов, резкие переходы от накала страстей к тихой меланхолии. он как бы запад, что если он ополчится на русь, то в будущем это к ответной реакции руси, с воинствующим востоком, что это к хаосу.

последним произведением блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «двенадцать», 1920, в которой автор использовал полифонию ритмов, жесткий, даже грубый язык, чтобы читатель мог представить то, что написано на бумаге: отряд из 12 бойцов красной армии идет по городу, сметая все на своем пути и неся впереди себя христа.

александр блок умер 7 августа 1921 года в петербурге, оставленный многими друзьями молодости и лишенный последних иллюзий относительно новой власти.


Н.а.некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. в своей поэме « женщины» он рассказал о героическом поступке жен декабристов, сосланных в сибирь на каторгу. следуя за мужьями, эти женщины оставляли удобную богатую жизнь, покидали родных и близких, несмотря на угрозы и препятствия со стороны властей. одной из таких жен является княгиня трубецкая, которой посвящена первая часть поэмы « женщины».  в начале поэмы мы видим трубецкую, прощающуюся со своим отцом. расставание тяжелое, но свой долг княгиня видит в том, чтобы находиться рядом с мужем. приняв твердое решение, она готова к преодолению любых трудностей:   далек мой путь, тяжел мой путь,  страшна судьба моя,  но сталью я одела грудь…  в иркутске княгиню встречает губернатор и пытается убедить ее вернуться обратно. для этого он использует самые разные средства.  сначала губернатор пытается играть на родственных чувствах, сообщая, что ее отъезд убил отца. но трубецкая непреклонна:   мне вам рассказывать смешно,  как я люблю отца,  как любит он. но долг другой,  и выше и святей,  меня зовет.  не испугал ее и суровый климат сибири, голод, окружение каторжников:   ужасна будет, знаю я,  жизнь мужа моего.  пускай же будет и моя  не радостней его!   губернатор убежден, что в таких условиях проявление слабости неизбежно, и эта слабость еще больше усилит страдания ее мужа. но трубецкая отвечает:   … я слез не принесу  в проклятую тюрьму –  я гордость, гордость в нем спасу,  я силы ему!   губернатор противопоставляет трудности тюремной и привлекательность светской жизни, но княгиня предана мужу и отвергает свет, потому что там нет для него места.  следующий аргумент губернатора – отречение от титула и лишение всех прав. но муж дороже, чем титулы:   нет! ими я не дорожу,  возьмите их скорей!   где отреченье? подпишу!   и живо –   и даже то, что придется идти по этапу вместе с каторжниками, не пугает трубецкую. единственное, чего она боится – длительность пешего пути.  сраженный непреклонностью, целеустремленностью, бесстрашием, губернатор сдается и приказывает запрягать лошадей.  таков образ княгини трубецкой, созданный н.а.некрасовым в поэме « женщины». этот образ позволяет поэту воспеть прекрасные черты женщин: огромную силу воли, гордость, преданность, чувство собственного достоинства.  желаю вам успеха!

Популярно: Литература