Ответы на вопрос:
творчество крупнейшего советского композитора альфреда шнитке (р. 1934) особенно интенсивно развивается в последние десять-пятнадцать лет. среди премьер выделяются несколько концертов – этому жанру композитор уделяет особенное внимание.
обновление жанра сольного концерта выражено у шнитке весьма отчетливо. так, классическое соревнование солиста и оркестра превращается у него в противостояние, антагонистический конфликт личности и враждебного мира. конкретный облик, звуковая материя этого конфликта каждый раз иные, иным предстает «сюжет» произведения, по-разному звучит голос «героя». но есть и общее. такова, например, господствующая в партии солиста стихия свободного монолога, речи «от первого лица». не случайно явное предпочтение, оказываемое шнитке струнным инструментам, интонационно самым гибким и близким человеческому голосу.
concerto grosso № 1 (1977) – одно из самых значительных сочинений шнитке. в его основе – интеграция различных «музыкальных времен» от эпохи григорианского хорала и возрождения до современности. они образуют в его музыке особый тип целостности, который сам композитор определил термином «полистилистика», ныне обозначающим не только стиль шнитке, но и одну из значимых тенденций современной музыки. построение concerto grosso по внешним признакам соответствует нормам старинного жанра. но и концепция сочинения, и его музыкально-выразительные средства глубоко индивидуальны и целиком принадлежат нашему времени. по мастерству композиция увлекает красотой и разнообразием мелодики, яркостью контрастов, феерическим блеском партитуры.
почти все инструментальные концерты возникли по инициативе музыкантов, привлеченных высокими художественными достоинствами музыки композитора, его великолепным «слышанием» любого инструмента. концерт для виолончели с оркестром, завершенный весной 1986 года, посвящен замечательной исполнительнице, заслуженной артистке рсфср наталии гугман с именем которой связаны и два более ранних опуса шнитке – соната для виолончели и фортепиано (1978) и concerto grosso №2 (1982).
новая творческая вершина гутман – премьера виолончельного концерта, ставшая заметным событием музыкальной жизни. редкая одухотворенность, пластичность исполнительской манеры создавала впечатление сиюминутного рождения яркого новаторского произведения.
Популярно: Музыка
-
xKarishax11.03.2021 13:25
-
daviduk250920.11.2021 11:25
-
valerea016.06.2020 15:39
-
123qwerty012.09.2021 02:02
-
Superymniaha10.10.2020 02:13
-
Zolotareva198105.08.2020 10:15
-
Coova17.07.2022 17:39
-
Dhnsmvrxjns16.10.2022 17:11
-
cuvluroyeoc26.11.2020 00:36
-
Екатерина27060405.04.2020 09:15