Есть ответ 👍

1)в рассказе чехова "толстый и тонкий" что мог рассказать сын нафанаил о встрече на вокзале? 2) как показывает автор перемену в порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого ( что происходит с ним, с вещами)? почему толстый отвернулся от тонкого и ушёл? как об этом говорит чехов?

272
378
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Ivan21101
4,7(56 оценок)

1. не знаю как ответить) 2.тонкий решил похвастататься перед своим бывшим одноклассникам,чего он достиг в своей жизни. но когда он узнаёт,что толстый имеет намного выше звание,чем он,то пытается как-то ему угодить,подлизаться. даже "его чемоданы, узлы и картонки съежились, " он забывает,что толстый такой-же человек как и он и звание ничего не меняет. 3. толстому стало противно от того,как тонкий поменял своё отношение к нему,узнав его звание: "у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило."
karinasing
4,7(71 оценок)

связь идейной проблематики лирики лермонтова и его романа «герой нашего времени»связь идейной проблематики лирики лермонтова и его романа «герой нашего времени»по мнению бердяева, философия — это искусство, которому нельзя научить, акт творчества. неудивительно, что философские взгляды часто находят свое отражение в произведениях искусства. художники выражают свое мировоззрение в полотнах, писатели — в романах и рассказах, поэты — в лирике и поэмах. творчество лермонтова в полной мере отражает его философское понимание жизни. почти в каждом лирическом произведении лермонтов поднимает тот или иной философский вопрос. уже в ранний период творчества поэта волнует проблема свободы. представление поэта о свободе менялось в течение жизни. так, первые стихотворения носят поэтическую окраску, свобода понимается в них как вольность, в духе декабристских традиций. примером может служить стихотворение «новгород». город выступает здесь как символ демократического устройства россии. обращаясь к декабристам, автор пишет: есть бедный град, там видели народы все то, к чему теперь ваш дух летит.другие ранние стихотворения отразили романтическое представление поэта о свободе. так, в стихотворении «желание» лермонтов пишет: зачем я не птица, не ворон степной, пролетевший сейчас надо мной, зачем не могу в небесах я парить и одну лишь свободу в период более позднего творчества поэт воспринимает свободу как освобождение от светского общества. этому посвящено стихотворение «как часто пестрою толпою окружен». автор говорит о бездушии и лживости высшего света: при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей, приличьем стянутые поэт стремится уйти от этих людей и мечтает перенестись в мир детства. он вспоминает «высокий барский дом», «сад с разрушенной теплицей», тенистый пруд, тенистую аллею. интересно, что для поэта воображаемый мир более реален, чем окружающая действительность. общество мелькает «как будто бы сквозь сон», описание же мира детства близко к природным началам. противоречие между мечтою и реальностью разрешается в пользу мечты. она вызывает у автора прилив энергии, желание «бросить им в глаза железный стих». таким образом, автор утверждает свою внутреннюю независимость от морали светской жизни. интересно, что в романе «герой нашего времени», рассказывая о жизни общества, лермонтов также сравнивает ее с театральным действием. не случайно в речи печорина, главного героя романа, мелькают слова из театрального лексикона: сцена, действующие лица, роль, завязка, развязка. печорин, как и автор, стремится обрести свободу. но все его попытки обречены на неудачу. дело в том, что сама эпоха не создала почвы для полезной деятельности. печорин не находит себе применения. деятельная натура заставляет его искусственно создавать условия для борьбы. но своими действиями он приносит лишь страдания окружающим его людям. и печорин вынужден признаться, что всю жизнь «разыгрывал жалкую роль палача или предателя», так как не смог найти достойного применения своим силам. понимая это, герой уже не стремится к борьбе, он постепенно теряет интерес к жизни, становится равнодушным. проблему действия, а вернее, бездействия лермонтов затрагивает и в стихотворении «дума». поэт осуждает своих современников за то, что они не способны понять «своего предназначенья» и не могут найти свое место в жизни.

Популярно: Литература