Есть ответ 👍

Возможно ли разрушить ..футляр.. чехова . что противостоит ..футляроной.. жизни. зарание

238
245
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Всвоих рассказах а.п. чехов описывает явление, ставшее повсеместным в его эпоху, – «футлярность» жизни большинства людей, всеобщий застой и нежелание развиваться. все герои его рассказов живут праздной, скучной и однообразной жизнью и не могут (или не пытаются) что-то вокруг себя изменить. в произведении «человек в футляре» описан собирательный образ всех ограниченных, боящихся любых проявлений жизни людей. это образ беликова, учителя греческого языка в гимназии: «у этого человека наблюдалось постоянное непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр, который … защитил бы его от внешних влияний». своей мелочностью, вечным страхом «как бы чего не вышло», привязанностью к формулярам и ненужным правилам он давил на всех остальных, и те, поддаваясь его влиянию, тоже начинали бояться всего на свете. в рассказе «крыжовник» иван иваныч рассказывает о своем брате николае, который всю жизнь желал только одного – иметь собственную усадьбу. а символом благополучия для него почему-то был крыжовник, который он мечтал посадить на приобретённой земле. чем ближе он был к вожделенной цели, тем меньше он становился похож на человека и всё больше - на свинью. николай «постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, - того и гляди, хрюкнет в одеяло». он словно был слеп или до крайности близорук: ничего не видел вокруг себя, не замечал окружающего мира. таков был его футляр – клочок земли и несколько кустов крыжовника. рассказ «о любви» ведётся от имени помещика алёхина. он рассказывает о женщине, к которой в течение многих лет испытывал глубокие чувства. его возлюбленная, анна алексеевна, к моменту их встречи уже была замужем и имела ребёнка. чем чаще алёхин бывал в её доме, тем больше привязывался к ней и её семье. анна алексеевна испытывала к нему те же чувства: «я всякий раз по ее глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что еще с утра у нее было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду». но они не могли открыто заявить о своей любви и быть вместе, потому что для этого нужно было разрушить её семью, сделать несчастными детей анны и оставленного мужа. алёхину казалось невероятным, что эта его «тихая, грустная любовь вдруг грубо оборвет счастливое течение жизни … всего этого дома», где его так любили и где ему так верили. в этом рассказе показан футляр другого рода, настоящий, практически неразрушимый, из которого труднее всего найти выход, – это общественная мораль. если бы анна осмелилась уйти из семьи, не ждала бы её участь героини совсем иного произведения – анны карениной? не была бы она лишена шанса видеть своих детей? как быстро угасла бы её любовь к алёхину, померкнув в черноте горя, отчаяния и всеобщего осуждения? прежде чем осудить героев произведения за нерешительность, следует, прежде всего, ответить на эти вопросы. в этих трех рассказах чехов вполне раскрыл то, что хотел показать читателям, – ужасную безнадёжность, которой была пронизана окружавшая его действительность, обозначив её одним точным словом – «футлярность». можно в пример и другие его произведения, посвященные той же теме: «палата №6», «ионыч», «вишнёвый сад», «попрыгунья», «дом с мезонином» - но основной вывод от этого не изменится: герои словно застряли в вязкой паутине безделья, невежества, равнодушия или общественных предрассудков. трудно представить себе, чтобы хоть кто-то из них смог (или даже попытался) найти выход из сложившейся ситуации. именно это хотел показать чехов в своих произведениях – футляры «всех форм, цветов и размеров».

Антон павлович чехов вошел в своими пародиями и юмористическими рассказами. не сразу, но постепенно, со временем он занял в почетное место писателя-юмориста. мы читаем его рассказы и смеемся, читаем и размышляем, стараемся посмотреть на мир его глазами. кто из нас не знает его творений "дом с мезонином", "человек в футляре", " с собачкой", "душечка", "толстый и тонкий", в которых он поднял не только проблемы, актуальные для нашего времени, но и те темы, которые до него никто не рассматривал в . "футлярная" жизнь. что это такое? никогда раньше, до чехова, мы не слышали такого определения жизненной позиции. чехов увидел пример такого существования в обществе, увидел и решил показать это нам, чтобы мы не совершили тех же ошибок, что и герои его рассказов. теме "футлярной" жизни и "футлярных людей" посвящены такие рассказы писателя, как "человек в футляре", "крыжовник", "ионыч", "душечка". но эта тема представлена здесь по-разному: развитие получают не только герои, но и точка зрения автора - она эволюционирует. так, герой рассказа "человек в футляре" - наиболее яркого из всех рассказов, поднимающих указанную проблему - рисуется автором хотя и в юмористических, но темных и серых тонах: "он был замечателен тем, что всегда, даже в хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой нож у него был в чехольчике.. он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх". спрятавшись в свой мирок, куда он не хочет никого впускать, кроме своего древнегреческого языка, следующий во всем предписанным нормам и устоям, ни разу не отошедший от правил - таким представляется нам учитель греческого языка беликов. мрачный, скрытый, он постоянно прятался от людей и даже, когда приходил в гости к друзьям, чтобы поддерживать с теми хорошие отношения, не "вылазил" из своего футляра -сидел молча и тихо. что это? почему так? наверное, как отвечает на этот вопрос рассказчик - господин буркин - "это постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний". каких явлений? ведь живут же люди в этом мире без футляров, и ничего с ними не случается. почему он не может так жить? воспитание ли, влияние среды? автор не дает ответа на этот вопрос. но мне кажется, что немаловажную роль в этом сыграло воспитание и постоянное одиночество учителя беликова; также отсутствие настоящих друзей и непонимание его людьми. как не понимали его коллеги, так не смогла разобраться в нем и варенька, сестра новоприбывшего учителя и - коваленко михаила савича. хохотушка и в какой-то мере девушка немного легкомысленная, она не увидела в беликове человека. не он ли сам виноват в этом? ведь человека как такового здесь не было. он остался в футляре, спрятался там; его жизнь - футляр и, получается, что, в конце концов, никто и ничто не выбраться ему из этого футляра - даже "новая афродита" и любовь. но ведь так нельзя жить! мы возмущаемся, бунтуем и ничего не можем сделать, ибо он сам выбрал себе такую жизнь - спокойную, без волнений, страстей, радостей и горестей. и когда репутация беликова (тоже своего рода футляр) , по его мнению, пошатнулась, он не смог этого пережить, и умер: "точно он был рад, что, наконец, его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. да, он достиг своего идеала! " заметим еще одну мысль, к которой вернемся позже: этот рассказ чехова не оптимистический и , скорее - наоборот. автор обращает внимание на то, как влиял беликов и жителей города, учителей, он "заставил" их жить в футляре, делал их жизнь такой же скучной и "обывательской", "мрачной" и "футлярной", какая была у него, и ведь после смерти учителя ничего не изменилось, и снова потекла жизнь суровая

Рассказ может понравится каждому,так как в нем описывается трогательная  о любви человека к собаке.лично мне рассказ понравился,потому что не всегда можно встретить такое в жизни.2)произведение об обыкновенном дворнике герасиме и и маленькой собачонке,которую он спас.так же о несправедливости и неравноправии в жизни.3)главным героем рассказа является герасим. он был обыкновенным дворником,служившим у барыни,которая взяла его из деревни.он был сильным,рослым и трудолюбивым.автор сравнивает его с богатырем.но у него доброе сердце.он влюбляется в прачку татьяну,а потом,увидя ее пьяной(ее заставили притвориться,чтобы ее смогли спокойно выдать замуж за капитона) перестал испытывать к ней симпатию.затем он спасает собачку и называет ее муму,так как он немой.он сильно привязывается к ней,угаждает во всем.но после того,как барыня приказывает ее утопить,он выполняет ее приказание.ему больно.  муму была его другом.единственным. сам герасим трудолюбив,честен,добр.4)автор хочет показать,что даже такой могучий человек,как герасим может любить.так же в рассказе подрузамевается тема дружбы животного и человека.

Популярно: Литература