Есть ответ 👍

Создания картины и.грабаря "февральская лазурь,,

141
221
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Через 10 лет появилась картина «февральская лазурь» - одно из лучших произведений и.э.грабаря. даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. а теперь представьте пейзаж в его истинных размерах: высота – 141 см, ширина-83 см. чувство радости заключенное в полотне просто ошеломляет, а живопись напоминает фейерверк! этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. на склоне лет и. грабарь с удовольствием рассказывал о том, как создавался этот пейзаж. февральскую лазурь художник увидел в подмосковье. зимой 1904 года он гостил у художника н.мещерина в имении дугино. в одно солнечное февральское утро и. грабарь вышел как обычно погулять и его поразило необычное состояние природы «казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник- праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - вспоминал художник. грабарь любовался березами, он всегда говорил, что из всех деревьев средней полосы россии больше всего любит березы. в то утро одна из берез привлекла его внимание, поразив редкостным ритмическим строением ветвей. заглядевшись на березу, художник уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. «когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной фантастического зрелища фантастической красоты; какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то будет бесподобно.» он тотчас побежал в дом, взял холст и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. следующие дни были такие же чудесные, солнечные, , и художник, взяв другой холст, с этого же места в течении трех дней писал этюд. после этого и.грабарь вырыл в снегу траншею, свыше метра глубиной в котором и поместился с большим мольбертом и холстом. для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и далекого леса и небесного зенита, со всеми переливами голубых красок от нежно- бирюзовых внизу до ультрамариновых на верху. холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. «февраль стоял изумительный. ночью подмораживало и снег не сдавал. солнце светило ежедневно и мне посчастливилось писать несколько дней подряд без перерыва и перемены погоды около двух с лишним недель, пока я не кончил картину целиком на натуре. писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернув его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега, и он оставался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мною написанных. наиболее свое, не заимствованное…» мы не видим верхушки главной березы и тех берез, тени которых лежат на снегу и пространство вокруг них кажется бесконечным. но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. из мазков, положенных энергично, точно и пространство и форму, очертания стволов берез. переплетение их ветвей. каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. белый, синий, желтый, сиреневый, зеленый цвета удивительно сливаются и превращаются в плотную поверхность снега и голубовато-сиреневые тени, сияющую гладкость стволов или шероховатость коры берез, в ослепительно сияющий солнечный свет и переливы и перезвоны солнечного неба. «февральская лазурь», появившаяся на свет в снежной траншее, уже в следующем 1905 году была приобретена советом третьяковской галереи и хранится в одном из залов прославленного музея. «сказкой инея и восходящего солнца» назвал и.грабарь свою картину. по сей день это произведение хранит влюбленность художника в природу, восхищение ее красотой, его жизнерадостность, творческий азарт и мастерство.
sachaice
4,6(68 оценок)

Скорее всего жалюзи. все слова с сочетаниями бю, вю, кю, мю, пю, рю и лю и есть заимствованные 

Популярно: Русский язык