Есть ответ 👍

Сочинение как вы считаете кто является главным героем в пьесе гоголя ревизор городничий или хлестаков почему. 1 !

191
271
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Nzzjsjs
4,4(100 оценок)

комедия н. в. гоголя «ревизор» имеет своеобразный характер драматургического конфликта. в ней нет ни героя‑идеолога, ни сознательного обманщика, водящего всех за нос. чиновники сами обманывают себя, навязывая хлестакову роль значительного лица, заставляя его играть ее.хлестаков находится в центре событий, но не ведет действие, а как бы невольно вовлекается в него и отдается его движению. группе отрицательных персонажей, сатирически изображенных гоголем, противопоставлен не положительный герой, а плоть от плоти той же чиновничьей касты ― легковесный, но претенциозный человек‑пустышка, который обладает необыкновенным свойством применяться к окружающим, не затрачивая на это никаких усилий, абсолютно неспособный ни на какие самостоятельные решения и осознанные намерения. «он ― как вода, принимающая форму любого сосуда», ─ замечает ю. манн.

по своему служебному положению хлестаков занимает самую скромную ступеньку на лестнице чинов: он коллежский регистратор, чиновник самого низкого класса. ничего он не выслужил, все прокутил, и теперь отец его требует домой, в саратовскую губернию. остановка в уездном городе у него вынужденная: все деньги проиграны, но даже затруднительное положение не может заставить хлестакова всерьез задуматься над чем‑либо. ничего он не понимает во время встречи с городничим: обороняется жалобами на трактирщика, горячится, нелепо и смешно гневается, прикрывая свой страх и растерянность. а после получения денег и приглашения приехать в дом к городничему начинает входить в роль любезного и просвещенного гостя, которого наконец‑то оценили по достоинству.

посетив богоугодное заведение, где хлестаков великолепно позавтракал, он пребывал на верху блаженства. «обрываемый и обрезываемый доселе во всем… он разговорился, никак не зная в начале разговора, куда пойдет его речь.».

усилиями окружающих созданы великолепные условия, чтобы раскрылось с полной откровенностью все, что таилось в душонке этого «пустейшего» человечка, что рисовалось в его нелепых мечтах. жизнь, которая раскрывается перед ошеломленными слушателями хлестаковской болтовни, не только идеальная реализация хлестаковского жизненного принципа: «ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия», это еще и предел всех стремлений правящего круга этой губернии: все блага приобретаются уже потому, что ты есть и ты этого хочешь.

хлестаков мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и    и делает центральным действующим лицом себя. охваченный непреодолимым желанием сыграть роль хоть немного повыше той, которая приготовлена ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни» хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным». н. в. гоголь желал представить в этом персонаже «человека, который рассказывает небылицы с жаром, с увлечением, который сам не знает, каким образом слова вылетают у него изо рта…»

ни городничий, ни чиновники не подвергают сомнению то, о чем болтает хлестаков. его слова, напротив, укрепляют их веру, что присланный к ним ревизор ― значительное лицо, «государственный человек», вельможа.

интересно, как же в конце концов объясняет хлестаков для себя причину заблуждения горожан в письме к тряпичкину, он пишет: «вдруг по моей петербургской и по костюму весь город принял меня за генерал‑губернатора». по своей привычке он сильно преувеличил возможную должность и ранг того лица, за которое принят (это льстит его тщеславию), и при этом весьма комично мотивирует ошибку чиновников. ведь как раз внешний облик хлестакова («точно муха с порезанными крыльями») и вызывал недоумение городничего своим несоответствием с важностью и значительностью чина и должности ревизора.

хлестакову «еще хочется пожить здесь…» и только напоминание о гневе отца и заманчивая перспектива получить хороших лошадей, и чтобы ямщики «как фельдъегеря катили! и  песни пели! » заставляет его согласиться на отъезд.

приняв решение уехать, он с еще большей уверенностью разыгрывает роль обличенного властью государственного лица и важно принимает жалобы купечества и мещанства на произвол городничего. однако возгласы хлестакова («ах, какой он да это просто да за это просто в сибирь») совсем не означают какого‑либо возмущения городничего: хлестаков любуется собой, примеряясь к роли генерала‑губернатора, ― и только.

но долго выдерживать натиск жалобщиков и прошений он не может, это ему надоедает, тем более что представляется случай блеснуть своей светскостью и столичными манерами перед . и вот хлестаков в новой роли ―в роли безумного влюбленного. но в кого: в маменьку или дочку ― неважно, об этом ведь думать надо, а мыслей‑то в голове нет.      поэтому и сумел хлестаков обмануть городничего, что не обманывал сознательно, а действовал чистосердечно и откровенно.


Татьяна является воплощением всего , национального. это неброская и чистая, но глубокая натура. она не такая, как все светские девушки. характеристика ее дается как бы от обратного, пушкин говорит, чего в ней нет - в ней нет кокетства, жеманства, неискренности. пушкин объясняет, как в одной семье родились такие две непохожие сестры. оказывается, татьяна еще с детства отличалась от своих сверстников. играм она предпочитала уединение, куклам чтение, и еще она удивительно чувствует и понимает природу. эта чуткость делает татьяну ближе к простому народу, чем к светскому обществу. основа ее мира - народная культура. эпизод с гаданием и сном татьяны показывает, как много в ней интуитивного. в тоже время татьяна чем-то похожа на онегина - стремление к одиночеству, желание понять себя и разобраться в жизни. но в ней также есть и черты ленского - вера в идеальное счастье, любовь, создание милого образа.полюбив онегина,он забывает обо всем на свете.татьяна романтичная и в то же время неопытная натура,которая верит и ждет взаимной любви.но когда онегин полюбил ее,было уже слишком поздно.главный смысл этого романа-судьбы не

Популярно: Литература