Ответы на вопрос:
Ни одного отрицательного отзыва. ни один человек, который посмотрел «движение вверх» до выхода фильма в прокат, не сказал, что фильм ему не понравился. такое бывает редко, а фильм, между прочим, справедливо претендует на статус события – не кинематографического, а национального.для вас же лучше, если вы ничего не знаете ни про советский и российский баскетбол, ни про олимпиаду в мюнхене (кроме того, что там был теракт, о котором снял блестящий фильм стивен спилберг), ни про результаты выступления там нашей сборной. надо смотреть этот фильм, узнавая эту с чистого листа. не случайно ведь и режиссёр, и автор сценария здесь молодые люди, для которых события, лежащие в основе сюжета, в лучшем случае были мифом, всё равно что для гомеровских современников осада трои.нас и вбрасывают в эту , как господина к. в окрестности замка. словно из ниоткуда появляется маленький пожилой человек, которого у нас на глазах с неохотой назначают тренером советской сборной по баскетболу – вместо другого тренера, которого все любят, знают и ценят. а про этого мы знаем только то, что у него сынишка-инвалид и издёрганная, нервная жена. и что зовут его владимир гаранжин. начинает он с того, что существенно меняет состав сборной и сразу объявляет, что через год, на мюнхенской олимпиаде 1972-го года, советская сборная обыграет американскую и завоюет чемпионский титул. тоже провокационный ход в стиле к., потому что к тому моменту американцы уже несколько десятилетий никому не проигрывали, а советская сборная успешно играла только против команд уровня болгарской или кубинской.весь фильм построен как путь к решающему матчу, и тут, разумеется, напрашивается сравнение с картиной «легенда №17», которую делала та же студия, да и сценарист там был тот же, николай куликов. даже тренеры в этих фильмах подозрительно похожи. оба фильма хорошие, но они совсем разные. «легенда» - это метафорический рассказ про отца и сына, про человека и государство, это о подавлении, служении, сиротстве, комплексах и превращении их в преимущества. «движение вверх» устроен иначе, потому что здесь авторы пытаются говорить не о герое и его антагонисте, а о команде, шире – о народе. даже разделение на тренера и его подопечных здесь часто размывается, потому что они плывут в одной лодке, у них у всех есть свои слабости, они все прекрасные спортсмены с отвратительными характерами, но у каждого внутри содержится нечто важное, правильное, необходимое для всех. по сути, цель этого фильма – объяснить народу, почему он народ, а если шире – человечеству, почему оно человечество, а не горстка индивидуумов. ответить на вопрос, зачем мы нужны друг другу на этом болтающемся в космосе камне. ответить просто, не вдаваясь в лишние подробности, для которых в двух часах фильма просто не найдётся места. не просто так здесь мест и персонажей стремительно расширяется до республик , а затем охватывает весь мир, чтобы вдруг даже мнимые враги превратились в союзников, друзей, близких.
Вересковый мёд не слишком ли по вашему мнению цену заплатили за эту тайну мне а я вам
Популярно: Литература
-
lampusha31.05.2023 00:17
-
elina18416.10.2022 18:09
-
ksenya2004220.04.2020 12:16
-
MeXaHuK021.11.2022 04:43
-
nikitavadimovih07.02.2020 10:36
-
ПётрФ15.08.2020 05:49
-
maximorlov0423.11.2022 07:36
-
боб6803.04.2022 16:44
-
lyababaranik20.05.2023 18:23
-
DarkoRei02.01.2022 01:23